Социальный проект «Рязанского Областного Радио» Радио России-Рязань Социальный проект «Рязанского Областного Радио» (Радио России-Рязань) Общественно-политическая программа «Ток Шоу»
Подготовка программы по основным этапам НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РедакцияРедакция Продюсерская служба (отдел выпуска) Продюсерская служба (отдел выпуска) Официальные запросы в соответствующие службы Официальные запросы в соответствующие службы Организация участия независимых экспертов, общественных организаций Контроль и организация анонсирования темы в СМИ Выяснение компетенции и эфирной пригодности выбранных экспертов Подготовка участников программы из числа официальных лиц Отбор сторонних СМИ- участников проекта или решение о проведении пресс- конференции
ЭФИРНАЯ ПРОГРАММА Исследование общественного мнения по поднимаемой теме Исследование общественного мнения по поднимаемой теме Продюсерская служба (отдел выпуска) Продюсерская служба (отдел выпуска) Социологическая группа (студенты-практиканты) (студенты-практиканты) Организация студийного пространства Подготовка эфирного соц.блока, выборка + аудио- иллюстрация Определение персонала участвующего в записи программы/проведении прямого эфира (звукорежиссер, ассистент, инженер, и т.д.) Определение персонала участвующего в записи программы/проведении прямого эфира (звукорежиссер, ассистент, инженер, и т.д.) ФИНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Главные проблемы, возникающие на стадии реализации проекта: Отказ некоторых чиновников и силовиков от участия в программах (в случае ожидаемой критики) Кажущаяся затратность проекта (необходимость в ряде случаев: социологических исследований, включений из районов и других городов/регионов и т.д.) Привлечение СМИ к участию в проекте Подбор ведущих
Репрезентабельные опросы населения на улицах Электронная и традиционная почта Круглосуточный редакционный автоответчик SMS-сообщения на редакционный мобильный Изучение статистики региона из различных источников (Росстат, независимые рейтинги и т.д.) Изучение статистики региона из различных источников (Росстат, независимые рейтинги и т.д.) Телефон прямого эфира
Требующееся для проведения программ в подобном формате на радио (основное) Техника: Студия с возможностью размещения до 8 участников эфира + до 10 зрителей/журналистов Выносной микрофон (для возможности задать свой вопрос журналистам или зрителям) Техническая возможность подключения камер к пульту звукорежиссера (в пресс-зале)Люди: Руководитель орггруппы с опытом подобной работы и возможностью организации подготовки проекта на всех этапах Технический штатный персонал (звукорежиссер, ассистент, инженер) Нештатный персонал : проведение социсследований, включения из районов (по потребности) и т.д. Пресс-студия Рязанского Областного Радио Место проведения программы « Ток-шоу » Пресс-студия Рязанского Областного Радио Место проведения программы « Ток-шоу »
Преимущества создания программ в подобном формате (перед обычными радиопрограммами) За счет привлечения сторонних СМИ: - Заметный рост аудитории программы - Реальный эффект от обсуждения проблемы (заметная реакция со стороны соответствующих служб и ведомств после реализации проекта) - Создание множества актуальных информ-поводов по мере ведения проекта - Удобная учебная площадка для журналистов (в т.ч. расширение специализации) Для СМИ-организатора: - Высокая цитируемость, а значит и рост рейтинга СМИ-организатора проекта - Рост возможностей монетизации проекта (рост коммерческой привлекательности, помимо возможностей в области PR, Event PR, и GR) - Создание популярного продукта при минимальных затратах - Упрощение процедуры получения ответов на запросы от органов власти и ведомств по актуальным информ-поводам
ВАЖНЫЙ ИТОГ: - Проекты подобного рода можно реализовывать на базе любого СМИ (газета, журнал, радио, ТВ, ИА и пр…) и сопровождать различными акциями (вроде благотворительного сбора средств; поддержки митингов и пикетов; отстаивании чьих-то прав; концертов и т.д.) - Всё что выше было приведено в части ресурсов, можно свести до минимума, и при желании да опыте - реализовать в одиночку, да еще и с привлечением сторонней техники и людей, в зависимости от потребности (конечно на благотворительной основе) - Реализовав нечто подобное, Вы не только добьётесь поставленных целей, но и при правильном выборе тем – сделаете больше хорошего людям! - И пусть какие-то из программ будут не супер креативными и масштабными, главное, что бы они пошли на пользу и хоть частично приблизили решение какой-либо проблемы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!