МГУ им. М. В. Ломоносова ФИЯР кафедра РИМО Студента V курса Котенко Александра Сергеевича Научный руководитель: проф. Титова С. В. Дипломная работа: Эволюция форм государственно- политического участия в процессе развития ИКТ в США (1990 – 2010гг.)
Материал для исследования Теоретическая часть: исследования российских и западных политологов, историков и социологов (Б. Докторова, А. И. Соловьева, К. Джанды, С. Розенстоуна и др.); Практическая часть: организации Гэллапа, «Рассмусен Репортс», «Пью рисорч центр» и др. материалы президентских кампаний в США в 2000, 2004, 2008 годах; федеральный портал FirstGov и электронное правительство штата Техас
Нетрадицион ное Государственно-политическое участие Традиционн ое Мажоритарна я Плюралисти ческая Модели демократии
Традиционное политическое участие граждан посредством ИКТ Партийная активность: работа на форуме сайта партии или группы политической деятельности; постоянный онлайн контакт с представителями партии ; контакты с политиками в онлайн режиме; Создание группы поддержки кандидата в социальных сетях.
Активность, связанная с конкретной проблемой: Обсуждения в Интернете с целью подписать петицию; денежные пожертвования в онлайн режиме. Коммуникативная активность: -контакты с экспертами, государственными служащами, СМИ, организациями при помощи интернет средств коммуникации ( электронная почта, скайп, социальные сети и т.д.)
Нетрадиционное политическое участие граждан посредством ИКТ 1. Виртуальные протесты: создание блогов, обсуждения в социальных сетях и т.д.; 2.«Черный» политический пиар в социальных сетях, ролики кандидатов на Ютубе, обсуждения кандидата в блогах, создание виртуальных сообществ против кандидата и проведение флэш-моб мероприятия.
Преимущества политического участия посредством ИКТ увеличение процента граждан США, вовлеченных в те или иные политические процессы снижение возраста гражданина, с которого он начинает активно влиять на политическую жизнь в США
Популярность ИКТ среди молодежи и других групп граждан
Средства общения
ГодУвеличение пользователей в процентах , , , , , ,
Традиционные каналы связи Прав - во США ИКТ Сайт кандидата Агитация по телефону Блоги Электронные сообщения Граждане США
Источни ки инф февра ль 1996 февр аль 2000 январ ь 2004 январ ь 2004 октя брь 2007 дека брь 2008 октябрь ТВ газеты радио Интерн ет × журнал
ИКТ: web2.0 Facebook и MySpace Веб-сервисы ПР-ВО Граждане США
Избирательная кампания 2008 около 13 миллионов электронных сообщений было собрано ; дополнительно 5миллионов избирателей на Facebook и MySpace; 1 миллион американцев подписались на рассылку сообщений агитационного характера; 2 миллиона людей было зарегистрировано на официальном сайте Обамы в избирательном фонде Барака Обамы было собрано $639.2 млн. Джона МакКейна ($335.3 млн.)(
Традиционное политическое участие посредством ИКТ(Техас) YouTube представляет губернатору возможность не тратя много средств выкладывать видоеофайлы со своим обращением, которые может увидеть каждый житель штата, имеющий доступ к Интернету. Facebook дает дополнительную возможность прислушаться к идеям и мнениям другой партии, другого кандидата; поделиться информацией и своими соображениями с другими гражданами по интересующей политической проблеме. Twitter же используется в качестве средства объявления информации и данных кабинета губернатора штата.
Новые возможности сайта госуслуг FirstGov предоставление информации общего характера на правительственных сайтах; возможность общения с представителями власти в онлайн режиме; возможность заполнения бланков, составления обращений, получение новых лицензий и других схожих действий в онлайн режиме; размещение информации и объявлений в социальной сети Фейсбук и микроблоге Твитер.