Социальные сервисы для учителя и ученика ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ МКОУ СОШ 1 Г. ИПАТОВО РУДЯК ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Advertisements

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ ГЕОКЕШИНГ ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ФЛИКЕР ВИКИ-ВИКИ ГЕОТАГГИНГ.
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
Учитель высшей категории, старший учитель, Лора Викторовна Кравченко Учитель физики высшей категории, учитель-методист, СШ 1, Лора Викторовна Кравченко.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Что такое сетевое сообщество?. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление. Толерантность.
Сетевые социальные сервисы. Цели изучения социальных сервисов: 1.Получить представление об основных типах социальных сервисов 2.Обсудить педагогические.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Сервисы Веб 2.0. персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов коммуникации.
Сервисы Интернет Фликр Вики-Вики Веб-блоги Живий журнал Делишес Панарамио СлайдШара КаляМаля БобрДобр Гогофрог Геотаггинг WWW (всемирная паутина) .
Социальные сервисы Web 2.0. Цель семинара Познакомиться с возможностями использования социальных сервисов Интернета для эффективной инновационной деятельности.
Учим и учимся с Веб 2.0. Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
Что такое Web 2.0 ? Сетевые социальные сервисы Интернета.
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Социальные сервисы Веб 2.0 в педагогической деятельности Обзор.
Вики Решение следующих педагогических задач: Позволяет использовать ресурсы как учебное пособие; Возможность использования электронной энциклопедии Дает.
WEB 2.0 в образовательном процессе Ольга Николаевна Волик методист по информатизации школы 177, к.п.н., ст.н.с. Института педагогики и психологии профессионального.
Транксрипт:

Социальные сервисы для учителя и ученика ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ МКОУ СОШ 1 Г. ИПАТОВО РУДЯК ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ МКОУ СОШ 1 Г. ИПАТОВО РУДЯК ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА

Социальная сеть – это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Интернет Веб 2.0 Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Социальные сетевые сервисы – современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Социальные сервисы Веб 2.0 это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. В основе образовательного процесса лежит активное взаимодействие субъектов образования - педагогов, обучающихся. Эти групповые действия включают: персональные действия участников и коммуникации участников между собой записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Живой журнал, блог или ВикиВики) размещение ссылок на интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр) размещение фотографий (Фликр, Фотки.ру) размещение книг (возможны иллюстрации) (Скрибд) видеосервисы (Ютьюб, Социальная сага, видеоблог) компиляция на одной странице «сборной солянки» из различных интернет-сервисов географические сервисы (Земля Гугл, Викимапия) и сервисы на их основе (т.н. мэшапы (от англ. «mashup») (Панорамио – отображение фотографий Фликр на Картах Гугл, моделирование объектов в 3D (Скетчуп)) обмен сообщениями (мессенджеры, электронные RSS-рассылки, Скайп )

Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление Толерантность Освоение децентрализованны х моделей и экологических стратегий Критичность мышления

Возможности для учителя: 1. использование открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных целях; 2. самостоятельное создание учебных материалов в сети (новые сервисы делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным); 3. наблюдение за деятельностью участников сообщества (в т.ч. дистанционно), что позволяет экономить время; 4. создание нестандартных учебных ситуаций.

Возможности для ученика: 1. использование открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных целях; 2. самостоятельное создание учебных материалов в сети (новые сервисы делают процесс создания и размещения в сети таких материалов простым и доступным); 3. ученикам предоставляется возможность принять участие в обсуждении статей, возможность их дополнить, создать свои собственные Вики-страницы, почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания нелинейных электронных документов. 4. Участие ребят в различных Интернет – проектах, помогает развивать критическое мышление и навыки сотрудничества.

Виды социальных сервисов: БлогиВики-Вики Геосервисы Далее Социальная закладка Твиттеры

Одна из важных особенностей социальных сервисов состоит в том, что от участников совместной деятельности не требуется одновременного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Блоги (сетевые дневники) это сервис, позволяющий пользователю вести записи любых текстов. Блоги можно использовать : 1. как площадку для педагогических дискуссий; 2. как площадку для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам; 3. как место для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни; 4. как своеобразный «виртуальный факультатив» в рамках которого педагог может консультировать учащихся в удобное для него время.

Популярные блоги livejournal.comliveinternet.ruhttp://blogspot.comБлоги ya.ru Блоги mail.rudiary.ru Вернуться к выбору

ВикиВики – это средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. Можно использовать для: 1. представления учебных материалов; 2. совместного создания виртуальных экскурсий, творческих работ, проектов

Вернуться к выбору

Социальные геосервисы – это сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, где используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников. Их можно использовать при: 1. при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков; 2. для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.

Популярные геосервисы – Карты Google – Карты Google + WikiWiki – Объемная модель Земли Google – Фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам Вернуться к выбору

Социальная закладка- С помощью их можно хранить закладки (избранное) в Интернете, создавать, делиться и обмениваться закладками и тегами с друзьями и знакомыми, сохранять найденную информацию на удаленном сайте по темам. это Веб-сервис, который позволяет пользователям систематизировать ссылки, описания, снабжая их поисковыми критериями

Memori.ru

Вернуться к выбору

Организация внеклассных мероприятий с помощью социальных сервисов интернет – Видеоконференции – технологии, оборудование, использование. Для организации видеоконференций с полноценным участием нескольких сторон (более двух), необходимо наличие специальных устройств для многоточечных видеоконференций. – Информационные технологии в общеобразовательной школе. ИТ в организации школьного образовательного процесса. Творческая научная работа учащихся во внеурочное время. – KBH-online. – «КВН для ВСЕХ» – это возможность подискутировать на темы КВНа, пообщаться со знаменитыми или начинающими КВНщиками, обсудить результаты игр и высказать впечатления, задать вопросы и получить ответы. BobrDobr.ru это первый русскоязычный сервис «социальных закладок».

Twitter это онлайн сервис для ведения (микро) блогов. Сообщение ограничено длиной в 140 символов. Важная особенность Твитера это возможность общения с читателями другими блоггерами, ведущими свои блоги на твитере. Вы так же можете подписаться на чужие блоги и читать их в единой. Помимо прочего в Твиттер-блог можно писать и через SMS сообщения. Краткость, удобство, оперативность, широкий круг читателей всё это делает Твиттер популярнейшим сервисом ведения блогов. Как сделать аккаунт регистрация в Твиттере и первые шаги Идём по адресу заполняем простую анкету: Twitter это онлайн сервис для ведения (микро) блогов. Сообщение ограничено длиной в 140 символов. Важная особенность Твитера это возможность общения с читателями другими блоггерами, ведущими свои блоги на твитере. Вы так же можете подписаться на чужие блоги и читать их в единой. Помимо прочего в Твиттер-блог можно писать и через SMS сообщения. Краткость, удобство, оперативность, широкий круг читателей всё это делает Твиттер популярнейшим сервисом ведения блогов. Как сделать аккаунт регистрация в Твиттере и первые шаги Идём по адресу заполняем простую анкету: Вернуться к выбору