Компонент 15. Социальные партнеры Попеленская Татьяна Евгеньевна, специалист отдела координации инновационных проектов и программ УРВД
Социальное партнерство – это особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Творческая инициатива – решение волнующих проблем – объединение с другими социальными субъектами. Определение
1.Познакомиться с условиями осуществления социальных связей в вузе; 2.Установить, с какими социальными партнерами может взаимодействовать вуз (подразделение) для решения задач воспитания студентов; 3.Завести карту потенциальных социальных партнеров, отразив реальные предложения и перспективы; 4.Познакомиться с существующими по теме «социальное партнерство» материалами (письма, договора и др.); 5.Ознакомиться с существующим в вузе опытом взаимодействия с социальными партнерами; Основные действия организатора воспитательной деятельности
6.Определить возможные формы взаимодействия с социальными партнерами в рамках проекта (программы); 7.Составить план действий по установлению социального партнерства; 8.Продумать формы стимулирования деятельности социальных партнеров; 9.Совместно с социальными партнерами реализовать на практике намеченный проект; 10.Проанализировать результаты взаимодействия, договориться о перспективах. Основные действия организатора воспитательной деятельности
Субъекты социального партнерства
ВидыВиды Уровни общеуниверситетский, факультетский, кафедральный, индивидуальный научные, социально-общественные, информационные, образовательные Виды и уровни социальных связей
Возможности социальных связей Выстраивание деятельности вуза в разных направлениях; Наличие внешних «экспертов»; Корректировка целей и способов их достижения; Ресурсы для совместного развития.
3 идеи социального партнерства Идея первая:Идея первая: чем шире и разнообразнее ваши контакты, тем легче выбрать нужного партнера для конкретной совместной деятельности. Идея вторая:Идея вторая: чем лучше развиты социальные связи внутри образовательного учреждения, тем проще эта модель реализуется с внешними субъектами. Идея третья:Идея третья: качество образовательного процесса в вузе повышается не столько за счет внутренних ресурсов, сколько за счет взаимодействия с внешней средой, так как именно она (среда) в конечном итоге дает не только мотивацию для выпускников, но и ресурсы для ее реализации
Любой контакт потенциально полезен Стратегия 1 Детальное планирование социальных связей на основании потребностей Стратегии установления партнерства Стратегия 2
Институт народов Севера, пример Постоянные региональные представительства в СПб (ЯНАО, НАО, Республики Саха (Якутия), Республики Коми и др. Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями в СПб. Санкт-Петербургское отделение ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Генеральные консульства в СПб (Консульство Канады). Образовательные учреждения, этноцентры, администрации регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Санкт-Петербургский Дом национальностей.
Факультет музыки, пример Социальные партнерыПрограммы и проекты Базовые общеобразовательные школы Прохождение педагогической практики, базы реализации проектов, базы проведения педагогического эксперимента, участники просветительских проектов факультета Дома ветеранов Приморского, Фрунзенского, Выборгского районов города Участники социальных проектов факультета Вузы города Партнеры в проведении научных и конкурсных мероприятий. Участники социальных проектов факультета Центр трудоустройства «Мост» Партнеры по трудоустройству, потенциальные работодатели. Звукозаписывающая студия «Бомба- Питер»Издательство «Планета музыки» Фотостудия «Попкорн- студия» базы проведения педагогического эксперимента, базы реализации проектов
Совместная деятельность вуза и социальных партнеров Деятельность«Продукт» 1Обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса Модели, концепции, ресурсы 2Проектирование образовательного процесса Образовательные программы 3Реализация образовательного процесса (помощь социальных партнеров как в учебной работе, так и их участие во внеучебной деятельности) Мероприятия, события 4ВзаимоподдержкаПсихологический комфорт партнеров
Спасибо за внимание!