Школа второй ступени ФГОС ООО и уклад школы
Стандарт. Управление по результатам Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся Возрастной подход Деятельностный подход Предметноцентрированная педагогика (ЕГЭ) ФГОС ООО (три типа образовательных результатов)
Основная образовательная программа ОУ: Целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел Наличие УУД (учебная самостоятельность, учебная инициатива, учебная ответственность) подчеркивает надпредметный характер образовательной программы ОУ Модель подростковой школы
ЕГЭ и ГИА – важные, но не единственные приоритеты жизнедеятельности школы Возрастной подход Деятельностный подход Модель подростковой школы
Универсальный учебные действия … умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение…
Уклад школы (целевой раздел ООП) Уклад школы – первооснова ООП Уклад - это то, что задает ориентиры (нормы отношений, нормы учебного поведения…) «Как живет подростковая школа в школе …?» Дисциплинарная модель Социал-дарвинистская модель Клановая модель
Уклад школы: социальные идеалы Школа самоопределения Тубельского Школа взросления Школа открытого образования Школа личностного роста Школа эффективных менеджеров Школа Сколково Школьная лига РОСАТОМА Школьная лига РОСНАНО
Переход на новые стандарты – это проект План перехода: (аналитика, проектирование, мониторинг перехода, экспертиза эффективности перехода…) Экспертиза ООП
Риски: С подростками 5 классов работаем как с младшими школьниками 4 классов, потом в полной мере проживаем кризис (с середины 6 класса, весь 7 класс и первую половину 8 класса), потом ситуация выравнивается (хотя уже не со всеми). Для учащихся 9 классов социальные и социокультурные обстоятельства жизни из «внешних» становятся обстоятельствами их реальной жизни. Но эти обстоятельства – «не школьные».
Подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми Межличностное взаимодействие, опосредованное предметным материалом Инициативные предметные пробы и соревновательность в предмете Личностный смысл/публичное предъявление/признание Жизнь в «ощущении необходимости» - принятие личностно-значимых внешних вызовов и требований (реальное «чувство взрослости»)
Компетентности подростка формируют: Разнообразная образовательная среда и разнообразные события (досуговые и образовательные) в подростковой школе
Возраст и предметные погружения 5-6 классы – готовы играть в исторически масштабную взрослую жизнь (в формате собственных проектов). Идея игры в «город» более чем культуросообразна 7 классы – действуем сами как во взрослые (стратегия, принятие собственных решений) 8-9 классы – предпрофессиональные пробы
Урочная деятельность (активные формы обучения) ФГОС: возрастной подход, деятельностный подход Что соответствует? Что изменить? Что убрать? Что добавить? Социальные идеалы Нормы: положения, кодексы, регламенты «Модель выпускника» Требования к организации образовательн ого процесса. Внеурочная деятельность Со-бытия (локальные и сквозные) значимость… Коммуникатив но- информацион ная среда
Спасибо за внимание