Пять факторов изменивших как условия работы университетов, так и их направленность и функциональные возможности по мнению Ханса Ван Гинкеля: 1.Главным ресурсом общества становиться информация и знания. 2.Основой новой экономики является глобальная информатизация, стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий. 3.Новизна, быстротечность, ускорение – наиболее характерные черты жизни информационного общества, цикл обновления как производственных, так и социальных технологий составляет 6-8 лет. 4.Нарастающая глобализация постепенно приведет к глобальной борьбе на глобальных рынках. 5.Продолжающиеся споры о соотношении ответственности личности и общества в образовании – в особенности в высшем.
Будущее за интеллектуальным развитием WEB пользователь мечтает установить связь с кем или чем либо WEB пользователь получает контент WEB пользователь создаёт контент - коллективное создание контента WEB коллективное создание контента WEB контент думает за пользователя WEB контент общается с контентом WEB контент удаляет пользователей, поняв, что они бессмысленны В то время как растет объем данных, поиск по ключевым словам становится менее продуктивным…
Население России: Пользователей Интернет: Уровень проникновения: 42,8% Темпы развития с 2000 года: 1 825,8% Доля России от Европы: 12,6% Уровень развития Интернет в Европе По данным internetworldstats.com на 30 июня 2010 Мир Европа Показатели развития Интернет в России
Самые популярные площадки Рунета Россияне больше всех в мире проводят времени в социальных сетях – 6,6 часов. На втором месте жители Бразилии – 6,3 часа Среднемировой показатель – 3,7 часа – по данным исследования comScore. Данные: ФОМ. TNS Россия гг.
Проникновение интернета в возрастных группах Результаты исследования Web Index о величине аудитории мобильного интернета и веба в целом в России по итогам февраля 2011-го.
Поколение Y это многочисленная социальная группа, Поколение Y это многочисленная социальная группа, создающая новые формы взаимоотношений людей с рынком и друг с другом Y выросли в эпоху виртуального мира, компьютеров, цифровых технологий их технограмотность совсем другого характера, нежели у предыдущих поколений.. Net-поколение или поколение Y: Они используют последние технологии Они высоко мотивированы Они имеют обширный диапазон интересов Они используют компьютер для работы и для хобби ПОКОЛЕНИЕ Х ОЧЕНЬ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ, А ПОКОЛЕНИЕ Y ЛЮБИТ ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ.
Отличительные черты поколения Y? 97% представителей поколения Y имеют свой собственный компьютер. 76% используют для общения системы обмена мгновенными сообщениями (вроде ICQ или Gtalk), притом, что 15% круглосуточно находятся он-лайн (например, с мобильных устройств) и регулярно общаются в социальных сетях (вроде «ВКонтакте» и «Одноклассников»). 34% получают все новости в интернете, не обращая внимания на другие СМИ. Они доверяют рекомендациям намного больше, чем рекламе. 44% читают чужие блоги, а 28% ведут ещё и собственные блоги. Люди этого поколения нетерпеливы, они почти не умеют ждать, результаты своей деятельности они хотят видеть как можно скорее.. Из книги 2007 года издания Рейнола Джанко и Джины Мастродикаса, для подготовки которой было опрошено почти 8 тысяч американских студентов.
Социальные медиа 72% 46% % пользователей имеют хотя бы один аккаунт в социальных сетях, а 46% - общаются в них ежедневно. В среднем каждый имеет по 195 друзей. 80% 80% компаний используют социальные сети для набора персонала. 41% 41% бизнесменов считают, что микроблог Twitter стал «Большим подспорьем для компании». 35 мин. 130 млн. 300 тыс. В минуту на YouTube загружается 35 мин. видео, в месяц на Flickr выкладывается 130 млн. фото, в Twitter добавляется 300 тыс. новых пользователей еженедельно. Интернет- мессенджеры (IM) Микроблоги Телефония и видеоконференции Электронная почта Социальные сети Виртуальные миры
Что объединяет этих людей? Читаю Facebook каждые три часа, получаю оповещения о комментариях на мобильный телефон Мой – это моя вторая жизнь, если не первая. Иногда пишу приложения Одноклассники.ру – то, где я провожу более половины времени в интернете. А вы? Социальные сети! Если мы хотим коммуницировать с пользователями, используйте социальные сети!
Социальные сети – это важно! ! Социальные сети - не мимолетная прихоть, это фундаментальный прорыв в том, как мы общаемся. C A Перед нами не стоит вопрос заниматься ли социальными сетями или нет. Вопрос в том, как хорошо мы будем ими заниматься. 78% потребителей доверяют рекомендациям своих контактов в соцсетях, только 14% доверяют рекламе. B
Цели, которые можно достигнуть используя сетевые социальные сервисы в образовании Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Толерантность. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Критичность мышления. Коллективная, сообщая деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий. С помощью сетевых сообществ и сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки. Чарлин Ли, Джош Бернофф «Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями». - М.: Альпина Паблишерз, 2010.Альпина Паблишерз
Наиболее эффективные источники распространения информации о вузе
Возможности новых информационных каналов 1342 Маркетинговые исследования Использование возможностей Интернет в учебном процессе Формирование имиджа вуза Формирование мнения о товарах и услугах
Формирование имиджа Сообщества Создание и модернизация профессиональных сообществ Социальные сети Создание и ведение тематических групп в социальных сетях Эксперты в сети Мониторинг и активное участие в обсуждениях с использованием инструментов веб 2.0: формирование экспертного имиджа Повышение эффективности Повышение эффективности рекламы и снижение затрат на ее размещение за счет использования интернет-мультимедиа (youtube, контакт, одноклассники)
Маркетинговые исследования Уменьшение затрат на проведение исследований и увеличение количества респондентов Таргетинг потребительско й аудитории Снижение затрат Репрезента тивность Таргетинг Высокая степень репрезентативности за счет гибкости используемого инструментария
Инициация и обсуждение в интернет и интранет средах с целью формирования позитивного мнения о продуктовой линейке вуза и его дальнейшее распространение Привлечение потребителей Всего 90 сервисов наиболее популярны среди блоггеров, но помимо блогов на платформе существуют личные блоги на отдельном хостинге или движке. В Рунете существует более автономных блогов.
МЭСИ активно пользуется социальными сетями и публичными интернет-сервисами
Блоги Блог ответственного секретаря Приемной комиссии Е.А. Завражной и консультантов МЭСИ: Facebook - «Вконтакте» - Микро блоги: Твиттер Приемной комиссии: twitter.com/pkmesi Твиттер Университета: twitter.com/mesimsk Твиттер ректора: twitter.com/NTihomirova Твиттеры филиалов Вузовский портал снабжен кнопками и средствами связи с социальными сетями, а сотрудники МЭСИ с их помощью регулярно консультируют студентов и абитуриентов, в том числе в режиме видеоконференции через Skype.
Интернет мессенджеры Форматы : ICQ, Google Talk, Mail Агент, Skype, формы вопрос-ответ, а также ответы на электронные письма. Задачи: моментальный ответ на вопросы обратившихся он-лайн Количество обращающихся ежедневно более 30 человек и 20 писем.
Ресурсы ректора Портал доступен сотрудникам МЭСИ по адресу:
Группы МЭСИ Используется с сентября 2007г. Задачи: работа с молодежной аудиторией представление приемной комиссии в социальной сети ответы на вопросы абитуриентов в привычной среде Используемые форматы: новости обсуждения фото и видеоматериалы и обращения конкурсы
Брендированный канал на YouTube стал настолько значимым явлением в медиамире, что c ним вынуждено считаться и телевидение. Многие медиакомпании создают официальные аккаунты на YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через сервис. Ролики нередко попадают в репортажи новостей.
Страница МЭСИ на Facebook
Люди, некоторое время перемещавшиеся вместе по сети Интернет, создали Web-Волну, которую невозможно остановить. Чарлин Ли, Джош Бернофф «Взрывная Web_волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями».
ТИХОМИРОВА Наталья Владимировна РОССИЯ, , Москва ул. Нежинская, д.7