1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О государственной поддержке профессионального образования с 2014 года» АЛИМОВА Т.М., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора Департамента инновационного развития Москва, 1 февраля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Транксрипт:

1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »

2 Опыт реализации подмероприятия 3.1. «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» 2014 – 2015 годы 45 комплексных региональных программ развития профессионального образования (не менее 45 субъектов Российской Федерации) Финансирование за счет средств федерального бюджета ( 2014 год – 1,088 млрд. рублей; 2015 год – 1,088 млрд. рублей) Софинансиро- вание за счет средств субъектов Российской Федерации, работодателей и внебюджетных средств профессиональных образовательных организаций (не менее 30%) 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся Ориентация комплексных региональных программ на стратегические и конкурентоспособные отрасли субъектов Российской Федерации, включая ОПК Подмероприятие 3.2. «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на годы Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СТАРТОВЫЙ РЕАЛИЗАЦИЯ (2 года) сентябрь – ноябрь октябрь Подготовка, согласование и утверждение документов для конкурсного отбора Мероприятия по нормативно- организационн ому обеспечению Подготовка, согласование и утверждение документов для конкурсного отбора Мероприятия по нормативно- организационн ому обеспечению Объявление конкурсного отбора Сбор и экспертиза заявок Формирование перечня победивших заявок Утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации распределения субсидий субъектам Российской Федерации - победителям конкурсного отбора Сбор и экспертиза заявок Формирование перечня победивших заявок Утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации распределения субсидий субъектам Российской Федерации - победителям конкурсного отбора январь -декабрь Подписание соглашений на 2014 год о предоставлении субсидии Реализация в 2014 году субъектами Российской Федерации региональных комплексных программ развития профессионального образования Экспертно- аналитическая, методическая поддержка и проведение комплексного мониторинга реализации программ в 2014 году Подписание соглашений на 2014 год о предоставлении субсидии Реализация в 2014 году субъектами Российской Федерации региональных комплексных программ развития профессионального образования Экспертно- аналитическая, методическая поддержка и проведение комплексного мониторинга реализации программ в 2014 году ЭТАП СРОКИ МЕРОПРИЯТИЯ 3 График реализации ноябрь-декабрь 2014 год 2013 год 2015 год Подписание соглашений на 2015 год о предоставлении субсидии Реализация в 2015 году субъектами Российской Федерации региональных комплексных программ развития профессионального образования Экспертно- аналитическая, методическая поддержка и проведение комплексного мониторинга реализации программ в 2015 году Подписание соглашений на 2015 год о предоставлении субсидии Реализация в 2015 году субъектами Российской Федерации региональных комплексных программ развития профессионального образования Экспертно- аналитическая, методическая поддержка и проведение комплексного мониторинга реализации программ в 2015 году январь -декабрь

4 Ожидаемая результативность представленной в Заявке региональной программы – уровень развития системы профессионального образования и обучения, которого субъект РФ планирует достичь с использованием субсидии Уровень развития системы профессионального образования, достигнутый субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2013 г. Уровень проработанности представленного в Заявке комплекса мероприятий, направленных на модернизацию системы профессионального образования и обучения субъекта Российской Федерации и обеспечивающих достижение запланированного уровня системы

5 КРИТЕРИЙ 1 Ожидаемая результативность представленной в Заявке региональной программы – уровень развития системы профессионального образования и обучения, которого субъект РФ планирует достичь с использованием субсидии КРИТЕРИЙ 2 Уровень развития системы профессионального образования, достигнутый субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2013 г. Уровень соответствия квалификаций выпускников системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций требованиям экономики Степень консолидации ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в целях развития региональной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Широта возможностей, предоставляемых в рамках действующей в субъекте Российской Федерации системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций различным категориям населения для приобретения необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности Достигаемый уровень социализации и эффективной самореализации обучающихся Целевые индикаторы - характеристики оценки:

6 КРИТЕРИЙ 3 Уровень проработанности представленного в Заявке комплекса мероприятий, направленных на модернизацию системы профессионального образования и обучения субъекта Российской Федерации и обеспечивающих достижение запланированного уровня системы Степень обоснованности предложенного комплекса мероприятий Объем софинансирования программы с учетом всех источников софинансирования Степень обобщения и учета накопленного опыта реализации программ развития профессионального образования других субъектов Российской Федерации Характеристики оценки:

7 Сi - размер субсидии для i-го субъекта Российской Федерации F - размер средств в федеральном бюджете, предусмотренный на поддержку всех субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год Zi - коэффициент относительной ресурсозатратности обязательств i-го субъекта Российской Федерации Расчет субсидии К – количество субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора Сi – количество обучающихся в учреждениях ВПО, CПО, НПО в i–м субъекте Российской Федерации ni - количество учреждений ВПО, CПО, НПО в i–м субъекте Российской Федерации

8 Группа мероприятий 1: «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики» Мероприятия комплексных региональных программ развитие инфраструктуры и технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения развитие учебно-методической и материально-технической базы для подготовки кадров разработка и внедрение современных инструментов оценки качества услуг профессиональных образовательных организаций развитие системы непрерывного образования педагогических кадров с использованием инструментов государственно-частного партнерства

9 Группа мероприятий 2: «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования» развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении региональной системой профессионального образования и образовательными организациями развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций повышение эффективности использования имеющихся ресурсов региональной системы профессионального образования Мероприятия комплексных региональных программ

10 Группа мероприятий 3: «Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности» формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора адресных, коротких, эффективных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения Мероприятия комплексных региональных программ

11 Группа мероприятий 4: «Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности» Мероприятия комплексных региональных программ создание условий для развития выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости, в том числе развитие содержания и технологий обучения, стимулирующих обучающихся к получению дополнительных профессий и квалификаций; целевое обучение навыкам предпринимательства, в том числе путем поддержки проектов, направленных на вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность; подготовку в области эффективного поведения на рынке труда; формирования навыков коллективной работы, в том числе на основе развития студенческих объединений, проектных форм учебной работы развитие олимпиадного движения (системы конкурсов) в сфере профессионального мастерства, в том числе на основе формата World Skills, развитие научно- технического творчества детей и молодежи; проведение чемпионатов предпринимательских идей