Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (теория) Кашпур Наталья Ивановна ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург 2013.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Транксрипт:

Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи

Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика отражает реальную жизнь Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир Темы и проблемы касаются каждого человека, поэтому - Автор не может безразлично писать о вопросах, волнующих общество, поэтому слово в публицистике эмоционально; - Автор исследует и анализирует общие проблемы Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах

- Автор открыто отстаивает свою точку зрения, - Автор дает прямые оценки явлениям и событиям, - Автор формирует общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателя Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия, для того, чтобы: - Дать возможность читателю представить описываемые события, - Передать свои эмоции, - Вызвать ответные чувства и переживания. - Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать - Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя и его поступки, речь, пейзаж, интерьер и т.д. - Авторскую позицию чаще всего помогает увидеть подтекст

Чтобы определить позицию автора художественного текста, ответьте на вопросы Положительные или отрицательные качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя? Положительные или отрицательные качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя? Как относятся к герою окружающие его персонажи? Как относятся к герою окружающие его персонажи? Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен автор с героем или нет? Согласен автор с героем или нет? Автор осуждает или одобряет поведение героя? Автор осуждает или одобряет поведение героя? Что хотел сказать читателям автор, показывая речь героя, мысли, поступки? Что хотел сказать читателям автор, показывая речь героя, мысли, поступки?

На заметку Даже если автор прямо не говорит о своем отношении к герою, а герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы. Даже если автор прямо не говорит о своем отношении к герою, а герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы. Если перед вами отрывок из художественного произведения известного писателя, позиция автора может быть выявлена и из материала, находящегося за пределами предложенного текста. Постарайтесь вспомнить историю создания произведения: что подтолкнуло автора к работе, каков был его замысел, каковы были социальные, политические или нравственные воззрения автора в те годы, в какое время оно создавалось Если перед вами отрывок из художественного произведения известного писателя, позиция автора может быть выявлена и из материала, находящегося за пределами предложенного текста. Постарайтесь вспомнить историю создания произведения: что подтолкнуло автора к работе, каков был его замысел, каковы были социальные, политические или нравственные воззрения автора в те годы, в какое время оно создавалось

Автор и рассказчик (повествователь) Автор художественного произведения может вести рассказ от своего лица или от лица кого-то из персонажей Автор художественного произведения может вести рассказ от своего лица или от лица кого-то из персонажей Но первое лицо, от имени которого написано произведение, - это все-таки рассказчик, даже если писатель употребляет местоимение «я»: ведь когда автор создает произведение, он описывает жизнь, внося свой вымысел. Свои оценки, свои пристрастия, симпатии и антипатии. Не следует ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком Но первое лицо, от имени которого написано произведение, - это все-таки рассказчик, даже если писатель употребляет местоимение «я»: ведь когда автор создает произведение, он описывает жизнь, внося свой вымысел. Свои оценки, свои пристрастия, симпатии и антипатии. Не следует ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком