Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО 1450 2013-2014 учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Advertisements

Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Москва 2011 год.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Особенности проведения стартовой диагностики у первоклассников Каттай Е.А. Учитель начальных классов.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС Ладыгина С. А.
Транксрипт:

Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы не является независимой формой оценки качества образования Мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы не является независимой формой оценки качества образования Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы

Практический результат исследования: выстраивание педагогического взаимодействия с ребенком, опираясь на его потребности, независимо от уровня его успешности. Цель исследования: получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.

Схема социально-психологической адаптации школьника Успешность учебной деятельности Эмоциона льное благополу чие Коммуни- кативная успешность Усвоение школьных норм пове- дения

Схема нарушений социально- психологической адаптации школьника Неуспешность учебной деятельности Эмоцио нальное Неблаго получие Затруднения в коммуникативной сфере Нарушение школьных норм пове дения

Организация диагностики Диагностика первоклассников по пяти методикам проводится на 3-4 неделе учебного года. Анкетирование учителей (получение информации об особенностях организации учебного процесса, о подготовке класса к обучению в школе). Анкетирование родителей (получение информации о том, как учащиеся готовились к школе, организуется в ходе родительского собрания). Заполнение Карты первоклассника учителем и медицинским работником.

Показатели готовности к обучению Познавательная сфера Семья как ресурс адаптации первоклассника 1 Тест Рисунок человека13Подготовка к школе в семье 2 Тест Графический диктант 14 Установки родителей по отношению к школьному обучению 3 Тест Образец и правило 4 Тест Первая буква15Условия ребенка для обучения 5 Общая успешность в 4-х тестах16Помощь ребенку в обучении 6 Навыки чтения, письма, счета17Цена адаптации ребенка к школе Индивидуально-личностные особенности ребенка 18 Индивидуальные особенности здоровья 19 Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка 7 Мотивация 8 Усвоение норм поведения в школе20 Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя 9 Успешность функционирования в роли ученика 21 Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя 10 Взаимодействие со сверстниками22 Возрастное соответствие массы тела и роста 11 Эмоциональная стабильность (нетревожность) 23Физкультурная группа 12 Эмоциональное благополучие24Группа здоровья

Участники стартовой диагностики готовности первоклассников 1037 образовательных организаций2956 классов72514 первоклассников

Уровень общей готовности первоклассников к обучению в школе (по мнению учителей и родителей)

Уровень общей готовности первоклассников к обучению в школе по результатам г.г. (по мнению учителей)

Ребенок хотел учиться, когда пошел в школу В настоящее время ребенок, как правило, идет в школу Информация о желании первоклассников учиться

Рекомендации по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе Рекомендации для родителей по интерпретации результатов готовности первоклассников к обучению в школе Для администрации Для учителей Для родителей

В результате такого комплексного обследования был получен профиль готовности каждого первоклассника к обучению в школе. В профиле отражены результаты, полученные первоклассником при выполнении диагностических методик, его индивидуально- личностные особенности, информация о семье, показатели здоровья и некоторые другие данные по сравнению с классом и всеми обследованными учащимися.

1 зона от 40% до 60% - «статистическая норма» 2 зона От 30% до 40% - пониженный уровень От 60% до 70% - повышенный уровень

Интерпретация и использование результатов обследования учащихся Семья как ресурс адаптации первоклассник а Познавательна я сфера Индивидуально- личностные особенности ребёнка

Познавательная сфера 1. Тест «Рисунок человека» 5. Общая успешность в 4-х тестах 4. Тест «Первая буква» 6. Навыки чтения, письма, счёта 2. Тест «Графический диктант» 3. Тест «Образец и правило»

Проверяемые позиции Сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой. Уровень развития пространственного и зрительного восприятия. Уровень развития моторики и зрительно- моторных координаций. Уровень развития фонематического слуха и восприятия. Уровень сформированности умения проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена. Уровень сформированности представления об операциях сложения и вычитания.

50% - «статистическая норма»

Индивидуально-личностные особенности ребенка 11. Эмоциональная стабильность (нетревожность) 10. Взаимодействие со сверстниками 12. Эмоциональное благополучие Индивидуально- личностные особенности ребёнка 7. Мотивация 8. Усвоение норм поведения в школе 9. Успешность функционирования в роли ученика

Индивидуально-личностные особенности ребёнка классмотивация усвоение норм поведения в школе успешность функциониро- вания в роли ученика взаимодей- ствие со сверстниками эмоциональ- ная стабильность (не- тревожность) эмоцио- нальное благополу- чие 1а51%52%50% 49%52% 1б53%52%49% 52%53% 1в51%54%51%54%49%53% 1г49%40%44%53%49%53% 1д52%49%50%47%50%

Семья как ресурс адаптации первоклассника 13. Подготовка к школе в семье 14. Установка родителей по отношению к школьному обучению 16. Помощь ребёнку в обучении 15. Условия ребёнка в семье для обучения

Интегрированные показатели и показатели состояния здоровья 20. Уровень готовности ребёнка к школе глазами учителя 21. Уровень готовности ребёнка к школе глазами учителя 22. Возрастное соответствие массы тела и роста низки й среднийвысоки й низки й среднийвысоки й 18. Индивидуальные особенности здоровья 17. Цена адаптации ребёнка к школе 19. Интегральная оценка адаптационного потенциала ребёнка 23. Физкультурная группа Ниже норм ы НормаВыше нормы ОсвобождёнВспомогательна я Основная 24. Группа здоровья 4321

Анализ результатов Интерпретация и анализ профилей первоклассника каждого ребенка и профилей класса. Планирование индивидуальной работы с детьми на основании данных, полученных в результате диагностики, и рекомендаций. Построение индивидуальных траекторий развития ребенка.