Использование ЭОР на уроках географии – одно из условий достижения качества образования г. VI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Учитель географии МБОУ «Сытьковская СОШ» Тришкина Ольга Михайловна
Новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Одним из направлений модернизации системы географического образования в школе является внедрение компьютерных и мультимедийных технологий. Сочетание компьютерных технологий с традиционными позволяет достичь максимального уровня в обучении географии.
Ускоряет передачу и освоение знаний; Позволяют повысить качество обучения; ИКТ предполагают освоение учителем навыков работы с ЭОР.
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (
Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения:
Основные направления использования компьютерных технологий в преподавании географии демонстрация материалов, наглядных пособий и карт; показ географических процессов; геоинформационное обучение; проверка знаний; самостоятельная работа обучающихся.
совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Мультимедиа ЭОР Для создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов используется представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.
Структура учебного процесса включает три основных компонента: получение информации (И-модуль: Атмосфера Земли, её состав и строение), Атмосфера Земли, её состав и строение
Структура учебного процесса включает три основных компонента: практические занятия (П- модуль: Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Практические задания) Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Практические задания
Структура учебного процесса включает три основных компонента: аттестацию
Учебные ЭОР на сайте ФЦИОР( представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины
На первоначальных этапах работы с ЭОР пользователь может: читать текст (управлять его движением в окне, или листать страницы); просмотр графики (схем, диаграмм, символьных последовательностей, таблиц); прослушивание звука (речи, музыки, комбинированного (речь на фоне музыки);
На первоначальных этапах работы с ЭОР пользователь может: прослушивание звука (речи, музыки, комбинированного (речь на фоне музыки); просмотр изображений (реалистических и синтезированных); восприятие аудиовизуальной композиции (звук + текст; звук + статическое изображение (фотографии, рисунки); звук + последовательность статических изображений; звук + динамическое изображение (видео)).
К активным формам работы пользователя на дальнейших этапах можно отнести: навигацию по элементам (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам); копирование элементов в буфер для создания собственных оригинальных композиций;
К активным формам работы пользователя на дальнейших этапах можно отнести: множественный выбор из текста и изображений; масштабирование изображения для детального изучения; изменение пространственной ориентации объектов (поворот объемных тел);
К активным формам работы пользователя на дальнейших этапах можно отнести: изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах); управление интерактивной композицией.
На дальнейшем этапе можно использовать деятельностные формы: удаление или введение объектов в активное поле; перемещение объектов; совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; составление определенных композиций объектов;
На дальнейшем этапе можно использовать деятельностные формы: объединение объектов связями с целью организации определенной системы; изменение параметров или характеристик объектов и процессов; декомпозиция или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.
ЭОР позволяют вести исследовательскую работу ресурс сайта П-вида: Жилье – одна из главных потребностей человека.Жилье – одна из главных потребностей человека
На сайте Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( картографические ресурсы (Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями).Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями).
Основные инновационные качества ЭОР Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.
Основные инновационные качества ЭОР Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.
Примеры простых ЦОР Единой коллекции:Единой коллекции статья из Энциклопедия "Кругосвет";Энциклопедия "Кругосвет"
Примеры простых ЦОР Единой коллекции:Единой коллекции иллюстрация вместе с сопроводительным текстом из коллекции Материки и океаны, народы и страны;Материки и океаны, народы и страны
Примеры простых ЦОР Единой коллекции:Единой коллекции книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS Power Point; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.
Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьной географии станет: переход от репродуктивного процесса обучения к деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения географии в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся.
Всем творческих успехов в инновационном пространстве ЭОР!