Практика применения Google Apps
Начальные условия 100 пользователей в 4 географических точках Нет сервера, нет АТС, нет прокси Нестабильная интернет связь в подразделениях
Выбор платформы лето 2009 Google Gmail Gtalk Docs Sites Video Picasa Microsoft Exchange + OWA + OMA * MSN Sharepoint portal, office 365* IIS FTP
Обеспечение почтой 100 человек Gmail 1.5 * 100 = 150 т. Руб 25 Гб на пользователя 25 Мб одно сообщение SLA 99,9 (не более 43 минут простоя в месяц)) Exchange Сервер ~100 т.руб. П.О. ~ *100=268 т.руб. 2 Гб на пользователя 5 Мб одно сообщение ~70 минут простоя в месяц
Миграция на Gmail Gmail автоматическая миграция Exchange Migration tool Импорт пользователей из AD 2 дня на 100 пользователей
Gtalk vs MSN Gtalk открытый протокол XMPP поддержка сторонних транспортов (icq, jabber) history в облаке Аудио/видео связь, screen share MSN закрытый протокол screen Share, collaboration spaces
Docs vs Office 365 Google Docs + Google Apps Script + коллаборация - упрощенный интерфейс - изредка проблемы с форматированием при импорте из MS Office MS Office классический интерфейс - ограниченные возможности по коллаборации (блокировка абзацев)
Цифры Коллаборация в Google Docs ~ 6 групп ~ 5 человек в группе ~ 3 правки каждым ~ 15 минут на обработку документа 90 версий документов вместо 6 21 час экономии рабочего времени в день, что эквивалентно работе 3-х дополнительных сотрудников
Цифры Gmail мгновенный поиск в почте ~ 30% человек в день делают поиск в почте ~ 4 поисковых запроса в день ~ 5 минут поиск нужного сообщения в Outlook спам ~5 минут в день выигрыш с Gmail минут в день
Google Docs - практика список телефонов и адресов; реестр выставленных счетов; реестр почтовых отправлений (бандероли); реестр договоров; реестр клиентов; согласование договоров; согласование версий релизов 1с расход картриджей.
Google Forms Преимущества: o автоматический сбор результатов; o мгновенное получение результатов тестирования; o уведомления о заполнении форм; o интеграция с google docs. Недостатки: o необходимость реализации методик проверки ответов; o сложность проведения валидации данных при вводе; o невозможность использования своей темы оформления.
Тест дефектоскопистов одновременное тестирование всех сотрудников всех подразделений; отправка полученных оценок руководителю; построение статистики.
Тест дефектоскопистов
Опросы сотрудников
Контроль ежемесячных платежей доступ только к булевой информации (оплачено / не оплачено); наглядность; уведомление ответственных лиц о подходе контрольных сроков (по почте).
Контроль ежемесячных платежей
Реестр договоров актуальная информация для всех уполномоченных лиц во всех подразделениях; уведомления на почту об окончании срока договора; история "путешествия договора" (этапы визирования, пересылки).
Реестр договоров
Согласование договоров одновременное редактирование договоров; история версий; комментирование, открытие "тикетов", история "тикетов"; уведомления о комментировании; визирование;
Согласование договоров
Версии 1с уведомление по почте ответственных лиц при изменении данных; автоматическая подсветка устаревших версий;
Версии 1с
Учет картриджей владение оперативной информацией; статистика замены картриджей; предсказание замен; косвенная оценка нагрузки на принтеры.
Учет картриджей
Реестр почтовых отправок все участники процесса обладают актуальной информацией уведомление по почте ответственных лиц
Реестр почтовых отправок
Реестр счетов все участники процесса обладают актуальной информацией; цепочки визирования; учет времени обработки на каждом этапе динамическая статистика и графики (оплаченные, неоплаченные, "горящие" счета); персонализированные выборки; журналы операций; архив.