Урок игра : «Географическое путешествие» Выполнена учителем географии МОУ СОШ 1 г. Ясного Оренбургской области Шаровой О.О. 2010год
Рудаки
способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о Мировом океане проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Мировой океан» способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения; посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии; способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание; способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.
Вопросы командам. 1. Приморский ветер (бриз) 2. Замёрзшая вода (лёд) 3. Как показывают течения на карте (стрелками) 4. У какого моря нет берегов (Саргассово) 5. Север моряков (норд). 6. Количество океанов на Земле (4). 7. Самоё солёное море (Красное). 8. Прибор для определения сторон горизонта (компас).
9. Самый большой океан (Тихий). 10. Самая длинная параллель (экватор). 11. Модель земного шара (глобус). 12. Изображение Земли на плоскости (карта). 13. Самая глубокая часть океана (желоб). 14. Какая вода в океане на вкус (солёная). 15. Солёность измеряется в (промилле). 16. Самый маленький океан (Северный- Ледовитый океан).
АФРИКА ЕВРОПА Рассмотреть и подписать моря и океаны
Моря Тихого океана Моря Индийского океана Моря Северного Ледовитого океана Моря Атлантического океана Баренцево Карское Лаптевых Чукотское Восточно- Сибирское и др. Черное, Средиземное, Норвежское, Северное Балтийское и др. Красное Аравийское Берингово, Охотское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Тасманово
Конкурс художников. ( Изобразить подводный мир Мирового океана.) Географические термины. Гидросфера, желоб, соленость, батискаф, лед, море, залив, архипелаг, промилле, вода, остров, гребень, полуостров, прибой, подошва, цунами, пролив, течение, материк, температура, волна, акваланг.
Конкурс «Ты мне, я тебе!» (общекомандное задание.)
1.Изменение форм волн у берегов. 2. Одна из волн, образованных под влиянием Луны. 3. Самая высокая точка волны. 4. Колебательные движения воды. 5. Волна, возникшая в результате землетрясений. -Какое слово получилось под номером 6.
острова полуострова Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой. Полуостров – это часть суши, окруженная с 3-х сторон водой. Архипелаг - это группа островов, находящиеся близко друг от друга. Пролив- узкое водное пространство, ограниченное с 2 сторон берегами материков или островов О. Гренландия П-в Камчатка, Аравийский. Малайский арх. Пролив Дрейка Архипелаг и пролив
Подведение итогов игры.
цвет Настроение участника игры синий спокойствие, стабильность, гармония зеленый настойчивость, деловитость, самостоятельность, напряженность красный решительность, энергичность, дружелюбность, возбужденность, деятельность желтый стремление к общению, оптимизм, открытость, энергичность серый нейтральность, вялость, пассивность, неуверенность чёрный замкнутость, враждебность, непривлекательность Рефлексия
Награждение победителей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!