Цель: Сформировать представление о своеобразии и уникальности «карликовых» государств Европы Краткое описание проекта: Наряду с крупными странами мира есть страны – «малютки», которые имеют важное значение в мировом сообществе. Почему их не поглотили более крупные государства? На этот вопрос искали ответ учащиеся 10 класса. Класс поделили на группы: представители государств, которые отвечали за поиск и оформление материала, издательская группа – за оформление полиграфической продукции, аналитическая группа искала ответ на вопрос. ИТ: поиск информации с использованием Интернет – ресурсов, дальнейшее ее оформление в виде презентации, сайта, буклета. Работа в приложениях: Power Point, MS Publisher, MS Word Ключевые слова: оригинальность, творчество, самостоятельность, рациональность, эмоциональность, артистичность Авторы: Аристархова Светлана Васильевна – учитель географии, Золотовская Галина Ивановна – учитель информатики, МОУ ОУ гимназия 16, г. Красноярск, Красноярский край «Карликовые» государства Европы Задачи: Образовательные: управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение информационными технологиями Воспитательные: воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей, коллективизма. Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками информации и ее оформление.
Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта Учитывая возрастные и психологические особенности ребят 10 класса, образовательные компетентности, учащимся был предложен интегрированный проект, позволяющий наглядно, полно и образно представить данную тему. Использование ИТ дает возможность реализации проекта от замысла до готового продукта, который может быть использован как методическое пособие для интегрированного элективного курса. Ожидаемые результаты: Самостоятельный поиск и отбор нужной информации, умение быстро обрабатывать ее и представлять в разных видах: электронном и бумажном. Принятие нестандартного решения, творческая деятельность при оформлении проекта, практическое познание окружающего мира, коммуникативные навыки публичного выступления Программа проекта Описание образовательной среды
Учебно-методические материалы Перечень учебных материалов Электронные: Интерактивная карта 8 презентаций Сайт Полиграфические: Буклет Раздаточный материал Раздаточный материал (карта Европы, сравнительная таблица, флаги, гербы Результаты работы Руководство для учащихся
Оценка и стандарты Критерии оценки презентаций Итоговая оценка Итоговая оценка работы учащихся по проекту
Об авторах проекта МОУ ОУ Гимназия 16, г. Красноярск, Красноярский край Аристархова Светлана Васильевна. По образованию учитель биологии и географии, педагогический стаж 33 года, в этой гимназии работаю 17 лет. В свободное время занимаюсь огородничеством и цветоводством. Золотовская Галина Ивановна, педагогический стаж 30 лет. По образованию химик – биолог, с 1993 года веду информатику, увлекаюсь компьютерной графикой, люблю делать что – то руками: кукол, любое вязание; цветоводство.