ЗАПОВЕДНИКИ КУЛЬТУРЫ Учебный проект по географии Руководитель: учитель географии Денисова О. В. Участники: ученики 9 класса МОУ СОШ 22 Г. г.Дзержинск Нижегородской области
Содержание географического образования Научные знания 75% Правила и нормы отношения человека к Земле 20% Представления о Земле средствами искусства. 5%
Основополагающий вопрос Гармония человека и природы: миф или реальность? Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н Заболоцкий
Какова обратная сторона природы? Народные промыслы – проявление единства или многообразия? Где находится кладовая народных промыслов? Как попасть в ремесленную галерею ? Проблемные вопросы
Формирование умения искать, обрабатывать информацию на различных носителях; Формирование умений видеть проблему, сформулировать ее и предложить пути ее решения. Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию. Развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать материал. Дидактические цели:
Овладеть практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности. Определить роль промыслов в изучении природы, истории, традиций страны, а также влияние природы на человека. Раскрыть причины единства и многообразия народных промыслов России, выявить главные самобытные ремесленные центры и определить их географию. Определить, спроектировать возможные варианты изучения и знакомства с народными промыслами и презентовать их. Методические цели:
ПРОГРАММА Элективный курс «Заповедники культуры» ( 17 Часов – 1 час в неделю ) ПРОЕКТ
Этапы и сроки проведения проекта 1.Ценностно - ориентировочный Мотивация проектной деятельности Организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости; консультация и стимулирование поисковой деятельности; Подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной деятельности. (1 неделя)
2. Конструктивный ( 3 месяца) Стимулирование поисковой деятельности и консультирование учащихся Объединение учащихся в группы Элективный курс « ЗАПОВЕДНИКИ КУЛЬТУРЫ». 14 часов 1 раз в неделю 1 Информативный2.Аналитический
3.Оценочно – рефлексивный( 2 недели) Организация самооценки деятельности учащихся. Оформление итогов работы. 4.Презентативный( 1 неделя): Подготовка экспертов; Проектирование формы презентации; Организация дискуссии по обсуждению проекта; Организация самооценки учащихся. Элективный курс« Заповедники культуры». Аналитический уровень – 3 часа
Перспективы проекта Создание виртуального музея «В мире ремесел». Участие в международном проекте Создание школьного музея: « Промыслы Дзержинск: вчера и сегодня». Участие в проекте:www/ letopisi/ ru
Информационные ресурсы Печатные издания: Электронные источники: Мультимедиа– курс «География России. Хозяйство и регионы., 2005 г. ЗАО «1 С» ^ mmmc/ ru; www/ rnmc/ ru Журналы « География в школе». 6-* 2002 г. Элективные курсы в профильном обучении:Образовательная область « Обществознание»/ Министерство образования РФ Национальный фонд подготовки кадров.М.: Вита– Пресс,2004.– 96 с. Алексеев А. И. География: население и хозяйство России: учебник для 9 класса– 3-е изданиеМ : Просвещение, 1997.Куприянова Н. И. « Записки краеведов»- Н. Новгород: Волго - Вятское книжное издательство, 1991 г.