Приложение
Информационно- коммуникационные технологии - Это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)
Основные принципы компьютерного обучения Принцип научности Принцип сознательности Принцип доступности Принцип активности Принцип систематичности и последовательности Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков Принцип наглядности индивидуальный подход.
УсловияуспешногоиспользованияИКТ материально- техническая оснащенность дозировка работы навыки работы с компьютером
Варианты использования ИКТ при обучении географии Компьютерные технологии Подготовка учителя: план курса, темы, занятия; содержание занятия (конспект); подготовка дидактического материала Подготовка ученика: домашние задания; творческие задания; подготовка дидактического материала
Методика использования персональных компьютеров на уроках географии Определение тем, уроков, семинаров, практических занятий и других форм обучения, в которых возможно использование ПК, в соответствие с требованиями стандарта образования. Определение программного обеспечения, которое планируется использовать на конкретном занятии. При этом необходимо помнить, что время непосредственной работы учащихся с компьютерной техникой по санитарно-гигиеническим нормам ограничено и составляет 10 – 15 минут, а следующий «компьютерный сеанс» можно осуществлять только по истечению 30 минут. Постановка образовательной цели использования выбранного программного обеспечения, т.е. пояснение, почему именно выбранная программа позволит достигнуть этой цели. Выделение «образовательного компонента» в выбранной программе и характер его использования.
Технология разработки урока с использованием компьютерных технологий 1.Анализ учебной программы. Выбор тем и конкретных уроков, на которых наиболее целесообразно использование компьютерных технологий. Примечание: Данная таблица содержит только примерный перечень тем и вариантов использования компьютерных технологий. Она может дополняться и уточняться на усмотрение преподавателя географии в зависимости от уровня владения компьютерной техникой и оснащения ПК.
Примерное планирование уроков географии в 10 классе с использованием компьютерных технологий Тема по учебному плану Название урока Область использования компьютерных технологий и программное обеспечение Политическая карта мира (ПКМ) Типология стран на ПМКСтатистические данные, контуры стран мира, (Photoshop, MS Word, MS Excel) Международные организацииТаблица, раздаточный материал (MS Word) География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. Рекреационные ресурсы планеты. Презентация, использование игр (MS Power Point, Internet) География населения мира Численность и воспро- изводство населения Статистические данные, диаграммы, опорный конспект (MS Excel, MS Visio, MS Map) Миграции населенияПрезентация, использование игр (MS Power Point, Internet) География мирового хозяйства ЭнергетикаСтатистические данные, диаграммы, раздаточный материал, использование игр (MS Word, MS Excel, Internet) Промышленность Сельское хозяйство Международные экономические связи Презентация (MS Power Point, Internet) Региональная география Общая характеристика отдель- ных стран (Европы, Азии… ) Раздаточный материал, презентации, контуры стран (Photoshop, MS Word, MS Excel, Internet) Характеристика отдельных стран и регионов (Америка…) Статистические данные, раздаточный материал, презентация (MS Power Point, MS Excel, Internet ) Глобальные проблемы человечестваПрезентация (MS Power Point)
Технология разработки урока с использованием компьютерных технологий 2. Анализ выбранного урока. Выбор средств обучения. Определение последовательности их использования. Формулировка заданий для учащихся по использованию средств обучения. 3. Требования к подготовке дидактического материала. Отбор информации. Выбор программного обеспечения для создания дидактического материала. 4. Разработка структуры урока. Последовательное разложение материала на смысловые блоки. Выделение блоков, при изучении которых планируется использование компьютерных технологий.
Г еографическая наука движется вперед семимильными шагами и ее проекция – школьный предмет географии – должна, как минимум, поспевать за этими изменениями. Тогда можно быть уверенным за ее стабильное будущее как школьного курса. К омпьютер – это величайшее достижение современной технологии, он должен стать незаменимым помощником учителя. Однако, не хотелось бы думать, что компьютер сможет его заменить.