ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ КАК ОДНО ИЗ ОБРЕТЕНИЙ ДУХОВНОСТИ И СМЫСЛА ЖИЗНИ Козленя Г.Г. Учитель географии МКОУ СОШ с.Ленинское
Воспитание многих качеств ума и сердца требует своих сроков, и сроки пропущенные оказываются пропущенными навсегда. Л.Путляева «…нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека, является опорой для борьбы с дурными природными, семейными и личными наклонностями». К.Д.Ушинский
Формирование в человеке не столько социально типичное, а ярко индивидуальное, позволяющее ребенку стать и оставаться самим собой в постоянно изменяющемся социуме. Сотрудничество между учителем и школьником раскрепощает ученика, позволяет самому мыслить и действовать. Основной принцип работы с детьми – сотворчество, при котором ведется поиск истины.
Векторы воспитательной работы Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной воспитательной форм работы Творческое начало воспитания Программа «Семья» Культуросообразность –вхождение личности в пространство культуры человека Развитие талантов Взаимодействие семьи школы и общества Программа «Здоровье» Патриотическое воспитание Эстетическое воспитание Сотворчество Совместный поиск истины Возрождение традиций русской семьи: духовность отношений Воспитание исторической «памяти», формирование патриотических чувств Сформировать качества культурного, здорового и прогрессивного наследия России
Изучение регионального компонента Открываются возможности развития чувства привязанности к тем местам, где человек родился и рос, это любование природой родного края и понимание её уникальности и ценности. Знание культуры малой Родины, традиций местности на которой живешь. А.Н.Вырщиков «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укоренённости и любви, которая обусловлена на уровне инстинкта. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, родину, место своего рождения». Задача –укрепить положительные позиции ребенка, обогатить его духовный мир знаниями, чувствами, обратить эти знания в самостоятельное познание мира.
Храм Архангела Михаила В 1958 году первыми казаками была заложена церковь Архангела Михаила, защитника воинства, границ Отечества год Завершение строительства храма в с.Ленинское
Знание исторического прошлого Родины, своего народа Огромное эмоциональное воздействие на школьников оказывает учебно-поисковая работа о заселении Приамурья казаками. Что за личности были Онуфрий Степанов («Белый тигр»), сотник Венцель, Болеслав Казимирович Кукель, Помпей Поликарпович Пузино? Восстановление исторической памяти семьи Формирование у учащихся чувства сопричастности к истории страны, её культуре, традиции. Это и есть возрождение общекультурных приоритетов, духовных ценностей.
Устанавливая памятник на амурском берегу, мы восстанавливаем историческую справедливость, возвращая из забвения казачество как сословие, которое сыграло огромную роль в освоении восточной окраины России, и незаслуженно было уничтожено. Казакам – поселенцам от благодарных потомков Бронзовый казак напоминает двум великим державам: «Айгуньский договор был подписан ради большой дружбы двух государств, для пользы подданных».
Гордость за свой народ, малую Родину Лидия Вилкова М.С.Корсакову, П.П.Кагыкину от благодарных потомков
Исследования природы родного края и работа по ее восстановлению Помни! Нельзя защитить то, что не любишь! Нельзя любить то, чего не знаешь!
Проблема интродукции лотоса Комарова (Nelumbo komarovii) в озера Ленинского района Еврейской автономной области
Изменение экосистемы поймы реки Амур в результате ежегодных палов Швецова Алина, Лукмазова Мария 1 место Конференция исследовательских работ школьников в БФ АГУ 10 ноября 2010года
Перспективы использования альтернативных источников энергии для решения проблем энергоснабжения и энергосбережения Ленинского района Тендитный Артем, Блинов Максим 1 место в конкурсе «Энергия и среда обитания » в Дальневосточном федеральном округе Поощрительный приз Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания» учебного года
Номинация «ВОДА И МИР» 1 место «Береговая и русловая эрозия реки Амур в среднем течении» г.Москва Апрель 2010г. Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников
Поисковый этап Статус - исследователь Обобщающий этап Статус - эксперт Заключительный этап Статус - оратор Трибуна молодого ученого Статус - интеллектуал Качества: - умение самостоятельно найти информацию; - навыки оценочной самостоятельности; - умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи. Качества: - умение коллективного планирования; - навыки делового партнерства; - умение проектировать, планировать, принимать решения, прогнозировать. Качества: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми; - умение вести дискуссию, находить компромисс. Качества: - навыки монологической речи; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности; - умение отвечать на незапланированные вопросы; - умение уверенно держать себя во время выступления. Вводный этап Статус - эрудит Качества: - умение осмыслить задачу; - умение самостоятельно генерировать идею; - умение выдвигать гипотезы. - умение находить несколько вариантов решения проблемы.
Поисковая деятельность Музейная деятельность Экспериментальная деятельность Научная деятельность Издательская деятельность Вариативный маршрут от «искателя» до «исследователя»
Шефская помощь ветеранам Великой Отечественной войны Любовь к Родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды и идут боевые операции. Она проявляется в постоянном стремлении человека жить лучше, хорошо учиться и работать, помогать тому кто нуждается в помощи.
День Победы
Воспитание многих качеств ума и сердца требует своих сроков, и сроки пропущенные оказываются пропущенными навсегда. Л.Путляева Спасибо за внимание!