Научный комплекс России 9 класс. Цель урока Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Познакомить с составом и географией научного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Познакомить с составом и географией научного комплекса России Показать значение научного комплекса в экономике России Сформировать понятие.
Advertisements

Научный комплекс М О К - это группы отраслей, связанных в блоки, связанных в блоки, выполняющие общую народнохозяйственнуюфункцию.
Хозяйство состоит из отраслей. Отрасль – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих одинаковые услуги.
Научный комплекс Урок географии в 9-м классе Автор: учительница географии МОУ СОШ 5: Карезина Нина Валентиновна.
Презентация подготовлена учителем географии 1 кв.кат СОШ 98 г.Казани Республики Татарстан Топыркиной Татьяной Павловной.
Сфера обслуживания. Наука.. Сфера обслуживания – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Предприятия сферы.
Тест (Проверка д/з ) 1.Соотнесите сферы экономики с этапами развития экономики: 1.Сельское хозяйство а) Индустриальный 2.Промышленность б) Доиндустриальный.
Анализ использования электронных ресурсов НП НЭИКОН отделениями РАН А.В.Глушановский, Н.Е.Каленов БЕН РАН.
География науки 9 класс Тема: «Третий сектор экономики России» Белан Л.Г. учитель географии МБОУ СОШ 5, г. Радужный.
Цели урока : Выявить какие отрасли относятся к непроизводственной сфере ; Выявить какие отрасли относятся к непроизводственной сфере ; Показать состав.
Районирование территории России 9 класс. Задачи: Выявить причины районирования. Выявить причины районирования. Изучить подходы к районированию и виды.
О проблемах и перспективах развития высшего образования и науки в Республике Бурятия Намсараев С.Д. Министр образования и науки Республики Бурятия.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Экономическая география. Районирование территории России 9 класс.
Районирование территории России 9 класс. Задачи: Выявить причины районирования. Выявить причины районирования. Изучить подходы к районированию и виды.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В.В. Устинов Институт физики металлов Уральского отделения РАН Общее собрание Уральского отделения РАН.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
2. Мировые информационные ресурсы. Деловой сектор рынка информации.
БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА СРЕДНЕГО УРАЛА.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Транксрипт:

Научный комплекс России 9 класс

Цель урока Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Показать значение научного комплекса в экономике России. Показать значение научного комплекса в экономике России. Сформировать понятие Сформировать понятие технополис. технополис.

План урока Цели и задачи комплекса Цели и задачи комплекса Российская академия наук Российская академия наук География научного комплекса География научного комплекса Технополисы и технопарки Технополисы и технопарки Проблемы научного комплекса Проблемы научного комплекса

Научный комплекс Комплекс, осуществляющий все виды работ по получению, хранению и распространению научных знаний Комплекс, осуществляющий все виды работ по получению, хранению и распространению научных знаний

ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ В НАУЧНОМ КОМПЛЕКСЕ 1990 г 3,5 млн чел. Сейчас число работников _______________ Главная причина ______________________ сокращается недостаток финансирования 2009 г 800 тыс. чел.

Проблемы комплекса 1.Сокращение числа научных организаций 2.Слабое финансирование науки 3.Сокращение численности работающих в науке 4.«Утечка умов» - выезд ученых за рубеж

Задание 1. 1 ряд2 ряд3 ряд По таблице 22 в учебнике определить как изменилось число организаций, выполняющих исследования и разработки По таблице 23 в учебнике определить как изменяется персонал, занятый исследования ми и разработками По рисунку 31 и тексту в учебнике проанализиру йте структуру научного комплекса России

КРУПНЕЙШИЕ ЦЕНТРЫ НАУКИ Москва Москва Санкт-Петербург Санкт-Петербург Российская академия наук; Академии: медицинская, сельскохозяйственная, образования и т.д. 80 академических институтов; 30% докторов наук. Отделение РАН; Научные общество; 360 научных учреждений; 30 академических институтов 100 отраслевых институтов; 15% научных кадров.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК высшее научное учреждение Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. высшее научное учреждение Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране.

РАН Отделения РАН по областям науки Региональны е отделения РАН Региональны е научные центры РАН

ОТДЕЛЕНИЯ РАН ПО ОБЛАСТЯМ НАУКИ ОТДЕЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТДЕЛЕНИЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ, МАШИНОСТРОЕНИЯ, МЕХАНИКИ И ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ, МАШИНОСТРОЕНИЯ, МЕХАНИКИ И ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ХИМИИ И НАУК О МАТЕРИАЛАХ ОТДЕЛЕНИЕ ХИМИИ И НАУК О МАТЕРИАЛАХ ОТДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ НАУК О ЗЕМЛЕ ОТДЕЛЕНИЕ НАУК О ЗЕМЛЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК РАН ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК РАН ОТДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТДЕЛЕНИЕ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ОТДЕЛЕНИЕ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ РАН ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН - Владивосток ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН - Владивосток СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН - Новосибирск СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН - Новосибирск УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН - Екатеринбург УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАН - Екатеринбург

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ РАН КАЗАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КАЗАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НИЖЕГОРОДСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НИЖЕГОРОДСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПУЩИНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПУЩИНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР САРАТОВСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР САРАТОВСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КАРЕЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КАРЕЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КОЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КОЛЬСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН В ЧЕРНОГОЛОВКЕ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН В ЧЕРНОГОЛОВКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР УФИМСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН УФИМСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАН ЮЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЮЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ТРОИЦКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ТРОИЦКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

Задание 2. 1 ряд2 ряд3 ряд Используя текст параграфа, объясните причины такого размещения научного комплекса. По рисунку 32 назовите центры науки в Поволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Что такое технополис?

ГЕОГРАФИЯ НАУЧНОГО КОМПЛЕКСА Основная часть научных учреждений сосредоточена в крупных городах и агломерациях Причины Кооперация научных учреждений для организации исследований Потребители научных разработок расположены в крупных городах историческая

ТЕХНОПОЛИСЫ современная форма территориальной интеграции науки, образования и высокоразвитого производства современная форма территориальной интеграции науки, образования и высокоразвитого производства

Ядро технополиса Научно- исследовательски й центр Опытные производства НИИ, лаборатории Финансовый банк Финансовый банк Университет (ВУЗ) АЭРОПОРТ Банк информационных данных Банк информационных данных Информационная связь с другими технополисами Предприятия (фирмы) производящие массовую продукцию

ТЕХНОПАРК специальная организация, в которой объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. специальная организация, в которой объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана.

Чтобы знания были впрок, нужно повторить урок! Назовите сектора научного комплекса. Какие сектора включают наибольшее число учёных? Как изменилось число учёных в период перестройки экономики России? Почему центрами науки являются Москва и Санкт-Петербург? Что такое технополис? Какие учреждения НК имеются а Забайкальском крае?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 16. Предложите меры по решению проблем научного комплекса России.