И Н Т Е Р А К Т И В Н Ы Е М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я Н А У Р О К А Х Г Е О Г Р А Ф И И
Цель мастер-класса: показать разнообразные возможности применения интерактивной доски на уроках географии Задачи: ознакомить участников мастер - класса с различными приемами проведения уроков географии с использованием интерактивной доски; создать условия для использования данной технологии как метода повышения профессионального мастерства педагогов; обеспечить участников мастер-класса методическими рекомендациями по проблеме.
. Предлагаю послушать притчу и определить ее смысл, в результате которого выяснить цели проведения занятий каждому для себя. Притча Жили в одном лесу Мумий-Тролли и гномики. Дружно жили, все вместе делали, проблемы сообща решали. В одно утро случилась у них беда: ушла вся вода из колодца. Устроили они совет, стали думать, как воду вернуть. Одни предлагали новый колодец копать, другие - новое место жительства искать. Спорили они, спорили и вдруг самый высокий Мумий-Тролль как закричит: «Смотрите, смотрите! На том краю леса река течет. Давайте просеку к ней прорубим, и жить туда переедем!» Идея всем понравилась, стали выбирать, кто руководить будет, остановились на шустром, энергичном гномике. Неделю работали, другую. Работали днем и ночью, но река никак не показывалась. В чем же дело? Попросили тогда самого высокого Мумий- Тролля посмотреть: скоро ли река покажется? Что же он увидел?.. Оказывается, работа совсем в другом направлении движется.
В чем смысл притчи? 1. На фоне единого информационного пространства меняются взаимоотношения учителя и ученика. Теперь преподаватели и дети вместе ищут информацию, анализируют её и создают уроки. Учитель меняет свою роль информатора на роль координатора и корректора.
Учитель, разрабатывая различные формы контроля, привлекает учащихся к этому процессу, тем самым, развивая творческие способности детей (создание различного рода презентаций), приучая детей к публичным выступлениям.
Функции интерактивной доски дополняют возможности компьютера и позволяют разнообразить урок, сделать его более ярким, запоминающимся, выделить основные моменты урока и сохранить их. Применение интерактивной доски даёт возможность рационально использовать время на уроке.
Физ. Минутка: Рисуй глазами треугольник Теперь его переверни Вершиной вниз и вновь глазами Ты по периметру веди Рисуй 8 вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии води И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не ленись! Глаза открываем мы, наконец! Зарядка окончилась, ты молодец !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!