ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева Ирина Валериевна, учитель географии МОУ Лицея 33 города Комсомольска-на-Амуре

В Концепции модернизации российского образования зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Ключевые компетенции ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, информационные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

Цель - обеспечение положительной динамики развития коммуникативной и информационной компетенций учащихся при изучении географии посредством развития критического мышления и применения информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность опыта - соответствие идеям, заложенным в Концепции модернизации образования, концепции развития образовательного учреждения - направленность на формирование не столько специальных способностей, сколько универсальных, которые являются базовыми в любой деятельности

Выпускник Ориентирован на общечеловеческие ценности Самостоятелен в выборе решений Способный к креативному мышлению Ответственен за свои поступки Психологически раскрепощен Интеллектуально развитый Общественно активный

Модели взаимодействия ученика и учителя в рамках образовательной среды, основанной на использовании ИКТ Классно-урочная модель Модель индивидуальной деятельности Модель проектной деятельности Модель микромира Дистанционная модель

Информационно- коммуникационные технологии -близки ученикам и сокращают отрыв научной теории от жизненной практики, -позволяют разнообразить учебный процесс и формировать навыки, необходимые для жизни в информационном обществе.

Специфика технологии развития критического мышления - учебный процесс строится на научно обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, - преподаватель максимально гибок и аутентичен в каждой учебной ситуации в каждый момент времени, -обучение проводится на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

Интеграция предполагает: Самостоятельное «добывание» знаний учащимися Активное использование предшествующего опыта и знаний, систематизацию информационных ресурсов Стимулирование к высказыванию собственной позиции, обмену мнениями, в том числе через дистанционные формы общения и возможности социальных сервисов

Развитие потребности к аргументации суждений и выводов в соответствии с правилами делового общения и сетевого этикета Приобретение нового опыта, через участие в сетевых проектах Успешную социализацию учащихся в современном информационном обществе

ИКТ доступ к информационно му полю, поиск информации, обработка информации, хранение информации, передача информации ТРКМ организационная концептуальная обучающая Интеграция средств обучения технологий обучения подходов к взаимодействию с информацией

Прием «Составление кластера» Стадия ТРКМ: осмысление Интеграция с ИКТ: подходы к взаимодействию с информацией, средства обучения уснувшие типы строение действующие образование профессии потухшие Вулкан

Прием «Групповая дискуссия» Стадия ТРКМ: вызов, осмысление Интеграция с ИКТ: подходы к взаимодействию с информацией, проводник информации

Прием «Ментальная карта» Стадия ТРКМ: осмысление, рефлексия Интеграция с ИКТ: средства обучения, проводник информации

Система интерактивного голосования и тестирования VOTUM

Входная диагностика

Гипотеза развитию коммуникативной и информационной компетенции школьников будет способствовать интегрированное применение информационно-коммуникационных технологий и технологии развития критического мышления

Промежуточная диагностика

Количество участников мероприятий различного уровня по географии

Информационно- коммуникационные технологии Технология развития критического мышления Технология модерации