Семинар 9 апреля 2013 г ЛАБОРАТОРИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС» Женина Л.В. «Школа создает ритм часов, дней и лет…» Я. Корчак
Самоопределились как апробационные площадки Выбор «команды участников» от образовательного учреждения Определили значимые личностные результаты, над которыми будут работать в ближайшее время. ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРЕДЫДУЩИЙ СЕМИНАР) Вход в «апробационное поле» чрез «микро» уровень Вход в «апробационное поле» чрез «макро» уровень
Среда обученияОбразовательное пространство Информационная среда Образовательная среда Окружающая среда Информационно- обучающая среда Развивающая среда Информационное пространство Организаторы лаборатории приветствуют Вас!
От Моделирования к Проектированию ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ В мире вариативного образования Организаторы лаборатории приветствуют Вас! Определимся с понятием « образовательная среда »
ВЫБОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» (РАБОТА С ТЕКСТОМ) Выберите одно определение О.С. 7 определений
ДОГОВОРИЛИСЬ… Под образовательной средой мы будем понимать… Образовательная среда может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, материальных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого- педагогических условий, в результате которых при взаимодействии всех участников образовательного процесса с индивидом происходит становление личности. Дети, находясь внутри процесса, понимают ценность образовательной среды и осознанно участвуют в её создании и поддержании
ТИПОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ «ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ» СРЕДЫ Януш Корчак выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель Я. Корчак «Как любить ребенка» (1919, Варшава) 4 воспитывающих среды: -«Догматическая» -«Идейная» -«Безмятежного потребления» -«Внешнего лоска и карьеры»
1. «Догматическая» А. « Лозунги на которых можно заработать. Этикет, которому надо покоряться. Нет достоинства, а легкая самореклама. Здесь детей не любят и не воспитывают. Здесь их только оценивают, теряют на них или зарабатывают» 2. «Идейная» (творческая) Б. «Душевный покой, беззаботность. Чувствительность, приветливость, доброта. Самосознание, кое добывается без труда. Нет упорства ни в желании сохранить, ни в желании найти» 3. «Безмятежного потребления» В. «Сила её не в твердости духа, а в полете, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно вершишь. Нет повеления- есть добрая воля. Нет догм- есть проблемы. Нет благоразумия- есть жар души 4. « «Внешнего лоска и карьеры» Г. «Традиция, авторитет, обряд, веление как абсолютный закон, необходимость как жизненный императив. Дисциплина, порядок, добросовестность. Самоограничение. Самопреоделение» СООТНЕСИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ И ТИП ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В рамках какой среды по типологии Я. Корчака существует Ваша школа? Какую среду по типологии Я. Корчака Вам хотелось бы реализовать в вашей школе?
КРИТЕРИИ И СРЕДА активность зависимость свобода пассивность Творческая образовательная среда Карьерная образовательная среда Догматическая образовательная среда Безмятежная образовательная среда «Общетвен ный ветер» «вектор личности»
Результаты образования Личностные Метапредметные Предметные готовность к саморазвитию; ……… освоенные обучающимися универсальные учебные действия: ……… опыт деятельности специфичной для предметной области Женина Л.В.