МОУ «ООШ им.Новикова Р.А с.Ковылино Чернянского района Белгородской области» т
Над проектом работали: - 9 класс Заика Наталья - 9 класс Зябрина Наталья - 8 класс Зябрина Наталья - 8 классРуководитель: Фатьянова Е.Н. – старшая вожатая Фатьянова Е.Н. – старшая вожатая
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Ковылино» МОУ «ООШ с.Ковылино» находится на окраине села. Открыта в 1997 г. Численность учащихся – 47 чел. Является учреждением образования и культуры в микрорайоне. Я здесь родился и живу, Здесь все тропинки пройдены. Я без ошибки назову Ту землю малой родиной. И пусть ещё мне мало лет, Я многого не знаю, Но в школе начинается Та, Родина - большая!
Наше обращение к данной теме обусловлено следующими причинами : Территория школы занимает площадь 3,3 га. Вблизи школьной территории расположены жилые дома, владельцы которых устраивают свалки на санитарной зоне учреждения. Территория школы занимает площадь 3,3 га. Вблизи школьной территории расположены жилые дома, владельцы которых устраивают свалки на санитарной зоне учреждения. Контейнеры для мусора, расположенные на территории школы, часто вовремя не очищаются. нуждается в реконструкции. Географическая площадка нуждается в реконструкции. Необходима детская площадка для учащихся начальных классов. Необходима детская площадка для учащихся начальных классов. Для практических занятий по географии и биологии необходим зеленый класс. Для практических занятий по географии и биологии необходим зеленый класс.
Результаты социологического опроса среди учащихся 1- 9 классов и их родителей % удовлетворены состоянием пришкольной территории. Содержание вопроса о состоянии пришкольной территории Родители Учащиес я 1-4 кл. Учащиес я 5-8 кл. Учащиес я 9 кл. Не удовлетворены внешним видом 30%20%30%20% Не удовлетворены санитарным состоянием 45%20%35%50% Не удовлетворены состоянием географической площадки 40%30%25%27% Хотели бы иметь детскую площадку 70%100%30%30% Хотели бы иметь зеленый класс 75%100%50%30%
Цели и задачи работы над проектом: Создание на территории школы безопасной зоны для обучения и отдыха детей; Строительство на территории школы детской площадки и зеленого класса; Строительство на территории школы детской площадки и зеленого класса; Реконструкция географической площадки; Реконструкция географической площадки; Благоустройство спортивной площадки; Благоустройство спортивной площадки; Обеспечение постоянного контроля за санитарным состоянием территории; Обеспечение постоянного контроля за санитарным состоянием территории; Приобщение учащихся и их родителей к работе по благоустройству; Приобщение учащихся и их родителей к работе по благоустройству; Воспитание у учащихся любви, ответственного отношения к школе, готовности добровольного участия в работе по её благоустройству. Воспитание у учащихся любви, ответственного отношения к школе, готовности добровольного участия в работе по её благоустройству.
План действий по реализации проекта: Провести перепланировку территории школы: спроектировать и обустроить детскую площадку; оборудовать площадку для контейнеров с мусором; оборудовать площадку для контейнеров с мусором; решить вопрос об усилении контроля за соблюдением санитарных правил жильцами домов, прилегающих к территории школы; решить вопрос об усилении контроля за соблюдением санитарных правил жильцами домов, прилегающих к территории школы; установить официальный знак, запрещающий въезд транспорта на школьную территорию; установить официальный знак, запрещающий въезд транспорта на школьную территорию; провести реконструкцию клумб; провести реконструкцию клумб; создать зеленый класс и этнографический уголок. создать зеленый класс и этнографический уголок.
« Паспорт школьного двора» Общая площадь школьной территории м² Количество детей в школе –47 человек Видовое многообразие цветочно-декоративных культур: Однолетние - петуния, тагетис, астры, сальвия, настурция многолетние - люпин, ирис, папоротник, пионы, розы Древесно-кустарниковые насаждения: каштаны – 10 шт., яблони - 24шт, сливы – 10шт., сливы – 10шт., березы – 7шт., Сирень- 12шт., Крыжовник- 5 шт., Смородина – 10 шт., Рябина – 15шт, Ели – 7шт., Туя- 1шт. Вертикальное озеленение-3 (декоративная фасоль, ипомея, дикий виноград) Эксклюзивные формы: искусственный водоем, фонтан, «сухой ручей», этнографический уголок. Газоны - 0,25га Зона отдыха – сад, детская площадка Спортивно-оздоровительные площадки: футбольное поле 1 волейбольная площадка 1 баскетбольная площадка 1 беговая дорожка 1 яма для прыжков 1
Работа коллектива школы по реализации проекта 1. Ежемесячно проводятся субботники по благоустройству. 2.Проводится конкурс на лучшее содержание территории, закреплённой за классами, с обязательной информацией о лучшем опыте и поощрением победителей. 3. Ведётся контроль за своевременным вывозом мусора и постоянной санитарной обработкой контейнерных блоков.
Объявляя экологические десанты и акции «Дом, в котором я живу», мы ставим вполне достижимые цели: вскопать клумбы и грядки, побелить деревья, навести порядок в саду и во дворе. Акция « Дом, в котором я живу»
Обращение к жителям микрорайона Уважаемые сограждане! Старшеклассники МОУ «ООШ с.Ковылино», работающие над проектом "Благоустройство школьной территории" обращаются к вам с просьбой: "Благоустройство школьной территории" обращаются к вам с просьбой: Не засоряйте, пожалуйста, территорию, прилегающую к школе, мусором после уборки участков возле ваших домов. Напоминаем, что, согласно нормативам, возле пришкольной территории установлена полутораметровая санитарная зона, на которой запрещено размещать любые постройки, тем более мусорить Заранее Вас благодарим за поддержку и взаимопонимание.
Результативность проекта Был установлен знак, запрещающий въезд транспорта на территорию школы. Оборудована площадка под контейнеры с мусором.Оборудована площадка под контейнеры с мусором. Построен зеленый класс.Построен зеленый класс. Обустроена детская площадка, зона отдыха и этнографический уголок.Обустроена детская площадка, зона отдыха и этнографический уголок. Жители микрорайона перестали выбрасывать мусор на территорию, прилегающую к школе. Жители микрорайона перестали выбрасывать мусор на территорию, прилегающую к школе. Работа над проектом помогла нам приобрести определенные навыки социальной практики. Мы получили возможность реально проявить свои знания, полученные на уроках обществознания. Работа над проектом помогла нам приобрести определенные навыки социальной практики. Мы получили возможность реально проявить свои знания, полученные на уроках обществознания. Занято первое место в районном конкурсе по благоустройствуЗанято первое место в районном конкурсе по благоустройству
Так выглядит наш двор летом. Он давно стал местом отдыха жителей микрорайона Здесь ребята катаются на велосипедах, сюда приходят молодые мамы с детишками, здесь прогуливаются пожилые люди. Здесь ребята катаются на велосипедах, сюда приходят молодые мамы с детишками, здесь прогуливаются пожилые люди. Мы хотели бы, чтобы территория школьного двора стала центром жизни для молодёжи, центром общения, в котором бы все - и взрослые и дети и чувствовали себя комфортно. Ведь школьный двор - это место, где существует особый микроклимат, это и частица нашей малой родины, любовь к которой у каждого в сердце сохраняется на всю жизнь. Мы хотели бы, чтобы территория школьного двора стала центром жизни для молодёжи, центром общения, в котором бы все - и взрослые и дети и чувствовали себя комфортно. Ведь школьный двор - это место, где существует особый микроклимат, это и частица нашей малой родины, любовь к которой у каждого в сердце сохраняется на всю жизнь.
Мы уверены, что реализация данного плана действий будет способствовать Созданию на территории школы безопасной зоны для обучения и отдыха детей; Созданию на территории школы безопасной зоны для обучения и отдыха детей; Строительству на территории школы детской площадки; Строительству на территории школы детской площадки; Благоустройству географической площадки;Благоустройству географической площадки; Обеспечению постоянного контроля за санитарным состоянием территории; Обеспечению постоянного контроля за санитарным состоянием территории; Приобщению учащихся и их родителей к работе по благоустройству; Приобщению учащихся и их родителей к работе по благоустройству; Воспитанию у учащихся любви, ответственного отношения к школе, готовности добровольного участия в работе по её благоустройству. Воспитанию у учащихся любви, ответственного отношения к школе, готовности добровольного участия в работе по её благоустройству. Ожидаемый социальный эффект
Наши достижения
Зеленый класс
Детская площадка
Этнографический уголок
Географическая площадка
К нам хоть в сад, хоть по грибы…
Учебно - опытный у часток