Применение практических навыков на уроках географии Из опыта работы Царегородцевой Л. О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Advertisements

Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Формирование пространственной ориентировки на уроках физической культуры у младших школьников с недостатками интеллекта через использование карточек- заданий.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Формирование логического мышления на уроках истории.
Практическая направленность уроков географии в СКК VIII вида.
Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Тема по самообразованию: Внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Учитель русского языка и литературы Потанинской средней школы Ахлюстина.
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Транксрипт:

Применение практических навыков на уроках географии Из опыта работы Царегородцевой Л. О.

Практическая работа Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков ( самостоятельное использование учебника, карт, статистических материалов, наглядных пособий, схем и т. д.).

Самостоятельные и практические работы - это один из самых ценных видов работы в классе, который может : разгрузить классное время учителя от обязательного из урока в урок объяснения ; теснее связать классное занятие с домашним, ибо классное занятие по типу самостоятельной работы над учебником учит тому, как работать дома ; учит пользоваться уже приобретенными знаниями и основательно их закреплять, ибо то, что человек черпает путем проработки заданий и упражнений удерживается в памяти прочнее ; прививает практические навыки при работе с картой, таблицами, схемами.

Практические и самостоятельные работы требуют от учителя : хорошо разработанной системы заданий ; большой затраты времени со стороны учителя к таким занятиям ; образцовой дисциплины учащихся, при ее отсутствии каждое занятие будет требовать больше времени и давать слабые результаты.

В результате выполнения практических работ у обучающихся формируются : - навыки работы с несколькими источниками знаний : текстом учебника, экономическими, физическими, контурными картами, схемами, таблицами, статистическими материалами. - умения анализировать собранный материал, отбирать главное, делать выводы, создавать свои творческие работы. - знания по основным темам географии углубляются и закрепляются, в результате сокращается разрыв между теорией и практикой.

Коррекционная особенность практических работ Они способствуют развитию практических умений и навыков, необходимых в жизни ( умение измерять предметы, ориентироваться на местности по Солнцу и местным признакам, обобщать проведенные наблюдения ). Практические работы корригируют интеллектуальную недостаточность. Они помогают учащимся лучше понимать причинно - следственные зависимости явлений, уточняют и обобщают представления, помогают анализировать и сравнивать предметы, выделяя главное и второстепенное.

Выполнение системы практических работ Знакомлю школьников с целью и задачами проведения каждой практической работы, видами деятельности, формами оценивания и таблицей результативности ( все изложенные компоненты отражаются на доске или записаны на маршрутных листах ). Использую инструктивные карточки ( алгоритмы ) для успешной реализации принципов дифференцированного обучения. Создаю творческую атмосферу сотрудничества, не сковывая инициативу школьников, а предлагаю им различные пути достижения намеченной цели. Использую игровые элементы, творческие задачи, работу в малых группах, оригинальные способы фиксации результатов работы ( по желанию ученика ). С целью активизации познавательной активности и развития мыслительной деятельности можно использовать разные формы уроков практической направленности с использованием информационно - коммуникационных технологий.

Спасибо за внимание