Формы и методы контроля знаний на уроках географии. «Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны» М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление контролем знаний и умений учащихся на уроках географии. Подготовила Гуркина Вера Александровна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Об организации социально- педагогического мониторинга в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Тематический контроль знаний учащихся классов в курсе изучения алгебры и математического анализа. Учитель математики Курганова Елена Васильевна МОУ.
Транксрипт:

Формы и методы контроля знаний на уроках географии. «Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны» М.Н. Скаткин Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка» Волгина Е.А.

Значение контроля в учебно- воспитательном процессе. Проверка качества знаний и умений школьников, их достижений и ошибок. Проследить движение учащихся по ступенькам знаний. Научить культуре мысли и речи. Воспитывать трудолюбие, чувство долга и ответственности.

Виды и формы контроля. Виды контроля: 1)Исходный 2)Текущий 3)Тематический 4)Итоговый Формы контроля: 1)Тестовый 2)Устный 3)Письменная работа 4)Практическая работа 5)Зачет 6)Урок – игра 7)Программированные задания.

Методы контроля. Индивидуальные карточки, терминологические географические диктанты, картографические диктанты, зачеты, экспресс-опросы, тестовый контроль, взаимоконтроль учащихся (в паре), письменные контрольные работы и устный опрос. Кроссворды, ребусы. Стихи, загадки, видеосюжеты, интересный занимательный материал из дополнительной научно-популярной и художественной литературы

Творческие задания. Составление сценариев «Путешествие….», визитных карточек, памяток экскурсантам, отправляющимся в страны, на материки и т.д., мини-проектов гипотетических (несуществующих) материков, отчетов туристических операторов.

Игровые моменты. «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Найдите ошибку», «Географическое лото», «Составьте телеграмму» и т.д.

Нетрадиционные уроки. уроки путешествия, интеллектуальные брейн-ринги, «Счастливый случай», деловые игры, КВН, устные журналы, уроки-ярмарки,

Тестовый контроль. Проводиться за короткий промежуток времени (тематическое тестирование за 10-15мин); Охватывает большой объем материала; Проверяются только географические знания (ученики не отвлекаются на грамматику и стиль изложения); Все учащиеся находятся в равных условиях; Каждый учащийся получает объективную оценку; Облегчает работу учителя, так как тесты быстро проверяются. Тестовую проверку нужно применять в комплексе с другими формами контроля.

Тестовый контроль. Закрытая форма(где имеется серия ответов, один из которых является правильным). С ответами в графическом виде. Построенные на причинно-следственном выражении «Если…то…», «Чем…тем…» Открытая форма (готовые ответы отсутствуют) Установить соответствие. Восстановить цепочку причинно – следственных связей.

Основные принципы контроля: 1. Нормативность 2. Плановость. 3. Главное звено. 4. Объективность. 5. Индивидуализация. 6. Системность.

Одним из эффективных путей преодоления неуспешности обучения и обеспечения качества образования является научно обоснованная система управления контролем знаний и умений учащихся.