Формирование метапредметных компетенций при использовании системы «Консультант Плюс»
Для чего нужны человеку растительные ресурсы и ресурсы животного мира? Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё. Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё. Луга, пастбища, сенокосы – это прекрасная кормовая база животноводства. Луга, пастбища, сенокосы – это прекрасная кормовая база животноводства. Тысячи растений – травы и кустарники – сырьё для производства лекарств. Тысячи растений – травы и кустарники – сырьё для производства лекарств. Леса дают человеку, кроме съедобных плодов, древесину – поделочную и строительную, химическое сырьё. Леса дают человеку, кроме съедобных плодов, древесину – поделочную и строительную, химическое сырьё. Ресурсы животного мира – это прежде всего охотничье-промысловые ресурсы. Ресурсы животного мира – это прежде всего охотничье-промысловые ресурсы.
Растительность и животный мир наиболее заметно и сильно страдают от хозяйственной деятельности человека. Ещё в прошлом веке в результате охотничьих промыслов практически были истреблены европейский зубр, кавказский олень и другие. Для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться особо охраняемые природные территории.
Урок по географии на тему: « Особо охраняемые природные территории и юридическая ответственность за нарушение их режима ».
Цель: познакомиться с особо охраняемыми природными территориями и ответственностью за нарушение их режима.. Задачи: Образовательная: Задачи: Образовательная: Создать условия для усвоения учащимися понятия «охраняемых природных территорий», выявить их сущность; Создать условия для усвоения учащимися понятия «охраняемых природных территорий», выявить их сущность; Способствовать повышению уровня правовых знаний. Способствовать повышению уровня правовых знаний. Развивающая: Развивающая: Продолжить формирование умений анализировать источники, сопоставлять факты, строить доказательства, делать выводы. Продолжить формирование умений анализировать источники, сопоставлять факты, строить доказательства, делать выводы. Воспитательная: Воспитательная: Способствовать осознанию учащимися необходимости беречь окружающую среду Способствовать осознанию учащимися необходимости беречь окружающую среду Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Средняя школа», инструкция по работе со Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа», рабочие тетради. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Средняя школа», инструкция по работе со Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа», рабочие тетради.
Что такое особо охраняемые природные территории? Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования. На какие виды делятся особо охраняемые природные территории? государственные природные заказники; государственные природные заказники; государственные природныезаповедники, в том числе биосферные; государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; памятники природы; природные парки; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Категории наиболее распространенных ООПТ Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная из хозяйственного пользования для охраны и изучения природного комплекса в целом. Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная из хозяйственного пользования для охраны и изучения природного комплекса в целом. В России 101 заповедник, из них 17 биосферные. Первым официальным государственным заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо- восточном Забайкалье (1916). Первым официальным государственным заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо- восточном Забайкалье (1916).
До этого известны примеры неофициальных заповедников: Супутинский на Дальнем Востоке (1911г.), с 1913 г. – Уссурийский, Саянский (1916), Кедровая падь (1916). До этого известны примеры неофициальных заповедников: Супутинский на Дальнем Востоке (1911г.), с 1913 г. – Уссурийский, Саянский (1916), Кедровая падь (1916). Первый советский заповедник – Астраханский – учреждён 11 апреля 1919г.
Крупных заповедников – 40, в их числе и заповедники-гиганты (площадь более 1млн.га): Большой Арктический, Командорский, Путоранский, Усть-Ленский, Таймырский, Кроноцкий.
Национальный парк – это территория или акватория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными объектами. В России 35 национальных парков. Прибайкальский Национальный парк Водлозерский Национальный парк
Заказник – это территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов. Всего заказников в России около 3000, федерального значения – 69.
Памятники природы – это уникальные или типичные, ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты. Озеро СвятоеВодопад Гремячий Музей вечной мерзлоты
«Виды наказаний»
штраф в размере до двухсот тысяч рублей лишение права занимать определенные должности на срок до трех лет штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов исправительные работы на срок до двух лет «Виды наказаний»
Закрепление Устно ответьте на вопросы: 1. Назовите виды ООПТ ? 2. Обозначьте виды ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий ?
Подведение итогов урока.
Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Спасибо за внимание!