учитель высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Российской Федерации Победитель конкурса лучших учителей РФ Из опыта работы учителя географии МОУ «Гимназии имени Амирокова И.А. а.Кош-Хабль» Урчуковой Лиды Рауфовны.
К.Г. Паустовский
1. Подумай! Что поставить в место точек: Есть на все в программе мера Наша тема … знания о … … Пригодятся детворе. Объясните для примера, что такое …?
Выясните, какова толщина земной коры под океанами, равнинами, горами? Начертите схему строения земной коры и надпишите толщину земной коры под океанами, равнинами, горами?
Вычислите температуру горных пород на глубине 1100 м, если на поверхности она была С?
1. Используя различные источники информации, выясните, на какие группы делятся породы, слагающие земную кору, по способу образования. Составьте таблицу
2. Изучая каменную летопись земли, ученые обратили внимание на то, что большая часть пород, слагающих горы, морского происхождения. Объясните этот факт. Что является доказательством вашего утверждения.
3. Используя физическую карту, приведите примеры различии равнин по высоте.
4. С давних пор привыкли горы О высотах вести споры. Дети, трудно или просто Вам расставить их по росту? Исследуйте физическую карту России и определите, как различают горы по высоте?
1. Неровна поверхность нашей планеты. А формы рельефа в основе одни. Какие виды имеют они? Поверхность земли имеет различные неровности. Исследуйте по физической карте полушарии эти неровности. Как называются совокупность разнообразных по форме и образованию неровности земной поверхности?
3. Используя физическую карту, приведите примеры различии равнин по высоте.
4. Сделайте схематичный рисунок склона, объясните, почему следует его распахивать поперек.
1. Изучите, какое природное явление называется землетрясением? Причины землетрясения.
Расскажите своим одноклассникам влияния вулкана на окружающую природу, жизнь и деятельность человека.
3. Используя тектоническую карту, докажите, что землетрясения и вулканы связаны между собой.
Укажите характерные черты гейзера. Расскажите, как вы использовали бы горячую воду, если около нашего населенного пункта нашли гейзер?