Организация работы стажировочных площадок. директора общеобразовательных учреждений заместители директоров общеобразовательных учреждений старшие воспитатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Advertisements

Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Накопительная система повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Великого Новгорода.
Методический семинар Требования к разработке учебно-методического комплекcа (УМК) к программам повышения квалификации, реализуемым в МОУ ДПО «Учебно-методический.
Базовые опорные площадки создаются на базе ДОУ, имеющих опыт использования и распространения инновационных практик, материальные, организационные и кадровые.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Территория – "Умный детский сад" Электронная образовательная среда: технологии, концепции, ресурсы, услуги ФГАУ "Федеральный институт развития образования"
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова,
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Транксрипт:

Организация работы стажировочных площадок

директора общеобразовательных учреждений заместители директоров общеобразовательных учреждений старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений педагоги-психологи общеобразовательных учреждений учителя физики учителя информатики учителя истории и обществознания учителя русского языка и литературы учителя изобразительного искусства

форма непрерывного образования педагогических работников, позволяющая самостоятельно конструировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом собственных профессиональных потребностей и оптимальных сроков его реализации.

Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждого из учебных модулей в структуре образовательной программы, по которой производится обучение.

Данная форма повышения квалификации рекомендуется педагогическим работникам, имеющим: - стаж работы по специальности не менее 3 лет - опыт повышения квалификации в учреждениях системы дополнительного профессионального образования - потребность в самообразовании

Накопительная система повышения квалификации предусматривает обучение продолжительностью свыше 108 часов. Продолжительность обучения по накопительной системе составляет 1 год.

Очная Дистанционная Очно-заочная

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: Закон РФ «Об Образовании» от г (ред. от г.). Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от г Приказ Минобразования РФ от г «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ». Письмо Минобразования РФ от г ин/35-29 «О Рекомендациях по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования». Рекомендации Минобразования РФ от г «О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 ноября 2012 года 3308 "О деятельности регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в учебном году" Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 ноября 2011 года 3462 "О деятельности регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в учебном году». Положение о накопительной системе повышения квалификации работников образовательных учреждений Белгородской области. Положение об экспертизе образовательных программ (учебных модулей повышения квалификации, претендующих на включение в региональный банк данных в рамках накопительной системы повышения квалификации). Положение о региональном банке данных образовательных программ (учебных модулей) повышения квалификации. Положение о региональной организации-координаторе по повышению квалификации работников образовательных учреждений Белгородской области. Программа регионального эксперимента на учебные годы по проблеме: «Реализация накопительной системы повышения квалификации педагогических работников области».

Инвариантная часть (обязательная) Не более 50% Вариативная часть (по выбору слушателя) Не менее 50% Срок обучения 1 год

на обновление и систематизацию знаний слушателей, выполнение рекомендованного минимума содержания дополнительного профессионального образования, подготовку кадров к решению общерегиональных задач.

на удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников, устранение их профессиональных затруднений, посвящена проблемам предмета профессиональной деятельности. данная часть составляет не менее 50% от общего объема часов образовательной программы.

При реализации системных курсов (свыше 108 часов) вариативная часть может включать различные формы научно-методических мероприятий, на участие в которых устанавливается часовой эквивалент. Совокупность часов по данным формам не должна превышать 30% от общего количества часов, предусмотренных на вариативную часть.

и другие мероприятия Публикация статьи в журналах, тезисов в сборниках Проведение мастер-классов Инвариантная часть (обязательная) Модуль 1 Модуль 2 Выступление на конференции/семинаре Представление опыта работы в форме открытого урока Итоговая аттестация Образовательная программа Обобщение АПО на региональном уровне Стажировка В ОУ Научно- методические мероприятия (не более 30%) Вариативная часть (по выбору)

Определяется договором между учреждением ДПО и конкретной стажировочной площадкой При повышении квалификации или проф. переподготовке специалистов: определяется учреждением ДПО исходя из общих целей обучения

может выступать в качестве модуля учебного плана в вариативной части при условии обязательного документального оформления в соответствии с Положением «О стажировке работников системы образования Белгородской области», утвержденным приказом департамента образования, культуры и молодежной политики области от 9 февраля 2011 г. 310.

Стажировка носит индивидуальный характер и при различных формах обучения предусматривает самостоятельную работу в условиях стажировочной площадки, индивидуальный учет и контроль выполненной работы, а также групповые или индивидуальные консультации. Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных знаний, умений и навыков независимо от того, является ли она составной частью программы обучения или самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.

это база по организации стажерской практики работников системы образования по различным направлениям дополнительного профессионального образования. статус стажировочной площадки присваивается приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (приказ от 6 ноября 3308 «О деятельности регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в учебном году»).

Присвоение статуса стажировочной площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения и в его уставе не фиксируется.

Программа стажировки Дневник стажировки

самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии профессиональной деятельности; непосредственное участие в планировании работы стажировочной площадки; работу с нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера); посещение и проведение мастер-классов, открытых уроков, внеклассных и иных мероприятий по заявленной проблеме; участие в совещаниях, деловых встречах и др.

В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций стажерской площадки и формулирует личные цели стажировки согласно программе. В дневнике ведется ежедневный учет выполненной работы, возникших проблем и записываются вопросы для консультантов и руководителей стажировки.

Отдельно в дневнике формулируются предложения по совершенствованию работы стажерской площадки, технологий и других направлений ее деятельности. Дневник заканчивается отчетом по стажировке. В конце срока проведения стажировки руководителем стажировки от стажировочной площадки дается заключение о ее прохождении стажером. Соответствующая запись производится в дневнике и заверяется печатью организации.

В целом содержание стажировки определяется Учреждением ДПО с учетом предложений учреждений, направляющих специалистов на стажировку, самих стажеров, рекомендаций ведущих специалистов, содержания образовательных программ.

Для каждого слушателя составляется отдельная программа стажировки с подробным описанием заданий, с учетом профессиональной ориентации слушателя на результаты стажировки и содержания теоретических и практических занятий, предшествующих стажировке. Учебно-методическое руководство стажировкой осуществляют соответствующие кафедры ОГАОУ ДПО БелИПКППС

руководитель стажировки из числа работников стажировочной площадки преподаватель соотв. кафедры от учреждения ДПО преподаватель соотв. кафедры от учреждения ДПО

Рабочий день стажера должен соответствовать продолжительности учебного или рабочего дня стажировочной площадки. Выводы и предложения по результатам прохождения стажировки включаются в итоговые работы, установленные в Учреждении ДПО, и вместе с заключением руководителя стажировки от стажерской площадки представляются на защиту аттестационной комиссии.

До 17 декабря 2012 г. - программы стажировки для директоров, заместителей директоров, старших воспитателей ДОУ и педагогов-психологов ОУ. До 17 января 2013 г. – программы стажировки для учителей информатики, истории и обществоведческих дисциплин, физики, русского языка и литературы, изобразительного искусства.

Информация о накопительной системе повышения квалификации педагогических работников области размещена на сайте ОГАОУ ДПО БелИПКППС в разделе «Накопительная система повышения квалификации»

Спасибо за внимание!