Информатика в школе Введение в информатику
Информатика в школе Зарождение информатики Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики. Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.
Информатика в школе Человек и компьютер Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Но могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.
Информатика в школе Термин "информатика" Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Informatique = information + automatique Информатика = информация + автоматика
Информатика в школе Термин "информатика" Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука". Сomputer science Компьютерная наука
Информатика в школе Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.
Информатика в школе Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация Информация – это очень сложное и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.
Информатика в школе Человек и информация Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете или слушаете, смотрите телепередачу, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-либо еду и пр.
Информатика в школе Восприятие информации Информацию до человека доносят его органы чувств: Глазами люди воспринимают зрительную информацию; Органы слуха доставляют информацию в виде звуков; Органы обоняния позволяют ощущать запахи; Органы вкуса несут информацию о вкусе еды; Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
Информатика в школе Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: компас, микроскоп, телескоп, линейку, часы, весы и т.д.
Информатика в школе Технические устройства
Информатика в школе Свойства информации Информация об объекте Полезная Понятная Актуальная Полная Достоверная
Информатика в школе Люди обдумывают информацию, делают определенные выводы, т.е. обрабатывают информацию. Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря – накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности говорили, что человек познает мир с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.
Информатика в школе В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации.
Информатика в школе Информацию можно представить в различной форме: в знаковой письменной символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); графическую (географическая карта); табличную (таблица по физике); в виде жестов или сигналов (светофор); устной словесной (разговор).
Информатика в школе Кодирование информации Представление информации с помощью какого-либо языка называют кодированием. Код – набор символов для представления информации. Кодирование – процесс представления информации в виде кода.
Информатика в школе Данные это информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Компьютер имеет дело с данными. Данные это информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Это могут быть числа и буквы, рисунки и звуки. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.
Информатика в школе Двоичная система Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему счисления. «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)». Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.
Информатика в школе Биты и байты Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак). Бит – наименьшая единица измерения информации и обозначается двоичным числом. Более крупной единицей изменения объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит. 1 байт = 8 битов.
Информатика в школе Единицы измерения объема информации. НазваниеУсловное обозначен ие Соотношение с другими единицами КилобитКбит1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит 1000 бит МегабитМбит1 Мбит = 1024 Кбит = 2 20 бит бит ГигабитГбит1 Гбит = 1024 Мбит = 2 30 бит бит КилобайтКбайт (Кб)1 Кбайт = 1024 байт = 2 10 байт 1000 байт МегабайтМбайт (Мб)1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт байт ГигабайтГбайт (Гб)1 Гбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт байт