Из необходимой математической физики Как быстро научиться переводить физические величины! Примеры 4,5 см = ? км 59 г = ? кг 3500 см 2 = ? м 2 6,9 дм 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2134, 2222, 2567, 2678, , 5367, 5555, 5789, , 9876, 9765, 9654, , 8445, 8569, 8888, 8909.
Advertisements

70 24 У Л Ь 1264 Т 65 С 2 А Е 5 Г 42 : 3 х 5 72 : 6 х 2 14 х 6 : 7 18 х 3 : : 16 х : 3 х 4 15 х 6 : : 4 х 3 76 : 19 х 18 П.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Перевод величин в другие единицы измерения
Единицы измерения информации 5 класс. Меры Который час? Каков ваш рост? Какой у вас вес? Какая сегодня температура? Каждый день вы пользуетесь самыми.
Настрой на урок. Я спокоен, у меня все получится..
путь18 км15 минут. скорость за Поезд двигаясь равномерно, прошел Найти поезда на данном участке пути. Пройденный путь-S, единицы измерения: м, км, см,
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ. КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР КВАДРАТНЫЙ МЕТР – это площадь квадрата со стороной 1 м КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР КВАДРАТНЫЙ МЕТР КВАДРАТНЫЙ.
Электронные таблицы по математике (Величины) Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Урок 2. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Время. Единицы времени.. Расположите единицы измерения по возрастанию: дециметркилометр метр сантиметр миллиметр мм см дм м км.
Единицы измерения площадей. Прямоугольник. Р = 2( а +b ) S = a b A B DC a b.
Объем прямоугольного параллелепипеда. учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Уфимцева Ольга Александровна.
Математика 3 класс Преобразования величин (длина, масса) Алгоритмы Правила работы (в помощь ученикам и их родителям) Екатерина Львовна Брусенская.
Математика 4 класс Величины и действия с ними. Выполнила: учитель МОУ СОШ пос. Восход Карабаева М.Р.
1 мм 2 1 мм 1 см 1 см мм 2 =. 1 см 1 дм 1 см 2 1 дм cм 2 = 1 мм 2 1 дм cм 2 =
Презентация урока для интерактивной доски (математика, 2 класс) по теме: Площадь фигур. Единицы площади.
ОБЪЕМЫ. ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. Домашнее задание: п (а)
1 мм 2 1 мм 1 см 1 см мм 2 =. 1 см 1 дм 1 см 2 1 дм cм 2 = 1 мм 2 1 дм cм 2 =
1 Сколько сантиметров в 5 метрах? 2 Чему равны сто квадратных дециметров?
Транксрипт:

Из необходимой математической физики Как быстро научиться переводить физические величины! Примеры 4,5 см = ? км 59 г = ? кг 3500 см 2 = ? м 2 6,9 дм 3 = ? мм 3

Вы уже знаете, для удобства пользования, ученые составили единую таблицу физических величин и назвали ее СИ (система интернациональная). Наша задача - быстрее научиться переводить внесистемные единицы в единицы измерения физических величин СИ и только потом выполнять математические вычисления. Эти правила применяются и при переводе любых физических величин. Запомните несколько шагов! 1. Выясните из каких в какие единицы осуществляется перевод. Запомните, если из больших в меньшие выполняется умножение, а если из меньших в большие деление. 2. Запомните соотношение между величинами от большего к меньшему. 1 километр (км) = 1000 метров (м) 1 км = дециметров (дм) 1 км = сантиметров (см) 1 км = миллиметров (мм) 1 м = 10 дм Внимание! 1 м = 100 см 1 час(ч) = 60 минут(мин) 1 м = 1000 мм 1 ч = 3600 секунд(с) 1 дм = 10 см 1 мин = 60 с 1 дм = 100 мм 1 см = 10 мм 1 тонна(т) = 1000 килограммов(кг) 1 килограмм (кг) = 1000 граммов (г) 1 кг = миллиграммов (мг) 1 г = 1000мг

Рассмотрим пример: 30 см = ? м Шаг1: применяем правило 1. Переводим из меньших в большие – надо выполнить деление. Шаг2: применяем правило 2. Устанавливаем соотношение между метром и сантиметром (100) Шаг 3: соединяем первое и второе правила. Делим наше число на соотношение т.е на 100 и получим 0,3 30 см = 0,3 м Рассмотрим еще один пример: 0,48 м = ? мм Шаг1: применяем правило 1. Переводим из больших в меньшие – надо выполнить умножение. Шаг2: применяем правило 2. Устанавливаем соотношение между метром и миллиметром (1000) Шаг 3: соединяем первое и второе правила. Умножаем наше число на соотношение т.е на 1000 и получим 480 0,48 м = 480 мм Для закрепления 0,8 дм = ? мм 25 см = ? км 750 г = ? кг 2,5 час = ? мин 450 мм = ? м 200мг = ? кг 360 см = ? мм 360 с = ? мин Придумывайте свои примеры и постоянно совершенствуйте навыки перевода! И еще один пример: 15 мин = ? с Шаг1: применяем правило 1. Переводим из больших в меньшие – надо выполнить умножение. Шаг2: применяем правило 2. Устанавливаем соотношение между минутой и секундой (60) Шаг 3: соединяем первое и второе правила. Умножаем наше число на соотношение т.е на 60 и получим мин = 900 с

А как же переводить квадратные и кубические величины? Например 25 см 2 = ? мм 2 или 200см 3 = ? м 3 Точно так же, но только с одним дополнительным действием. Внимательно посмотрите пример и все поймете. Запомнили, если переводим квадратные величины, то соотношение возводим в квадрат, а если кубические величины, то соотношение возводим в куб. Рассмотрим пример: 25 см 2 = ? мм 2 Шаг1: применяем правило 1. Переводим из больших в меньшие – надо выполнить умножение. Шаг2: применяем правило 2. Устанавливаем соотношение между сантиметром и миллиметром (10) и возводим в квадрат (10 · 10 = 100) Шаг 3: соединяем первый и второй шаги. Делим наше число на соотношение т.е на 100 и получим 0,3 25 см 2 =2500 мм 2 Еще один пример: 200 см 3 = ? м 3 Шаг1: применяем правило 1. Переводим из меньших в большие – надо выполнить деление. Шаг2: применяем правило 2. Устанавливаем соотношение между метром и сантиметром (100) и возводим в куб (100 · 100 · 100 = ) Шаг 3: соединяем первый и второй шаги. Делим наше число на соотношение т.е на и получим 0, см 3 = 0,0002 м 3

И еще одна, совершенно необходимая, математическая операция. Работаем по тем же правилам и выполняем перевод одновременно в числителе и в знаменателе Ученики! Регулярно обновляйте свои навыки перевода, помните, что повторение – это мать учения!