Казанский федеральный университет в системе непрерывного педагогического образования в регионе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление ректора КФУ профессора Ильшата Рафкатовича ГАФУРОВА Развитие системы непрерывного педагогического образования в Казанском (Приволжском) федеральном.
Advertisements

1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
О РЕЙТИНГАХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КФУ. Содержание 1.Методика построения рейтинга структурных подразделений 2.Сравнительный анализ индикаторов эффективности.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Казань ПРОГРАММА СЕКЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ в рамках.
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Транксрипт:

Казанский федеральный университет в системе непрерывного педагогического образования в регионе

КГУ АГМУ ТГГПУ КГФЭИ ЕГПУ ИНЭКА КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2

3 ОБЪЕДИНЁННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВУЗОВ, ВОШЕДШИХ В КФУ Вуз Студенты (всего) Студенты дневного отделения Аспиранты НПР Учебно- лабораторные площади (в кв. м.) КГУ Филиал КГУ в г. Н. Челны Филиал КГУ в г. Зеленодольск ТГГПУ КГФЭИ ЕГПУ ИНЭКА В сумме всего с ученой степенью доктора наук

Институт физики Институт математики и механики Институт вычислительной математики и информационных технологий Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) IT лицей-интернат Институт геологии и нефтегазовых технологий Химический институт им. А.М. Бутлерова Институт фундаментальной медицины и биологии Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины Институт экологии и географии ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ КФУ 4 Структурные подразделения КФУ, реализующие программы педагогического образования ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Инженерный институт Факультет автоматизации и прогрессивных технологий Автомеханический факультет Строительный факультет СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Институт управления и территориального развития Институт экономики и финансов Институт сравнительных исследований модернизации обществ Высшая банковская школа Высшая школа государственного и муниципального управления Институт востоковедения и международных отношений Институт филологии и искусств Институт педагогики и психологии Институт истории Институт языка Институт массовых коммуникаций и социальных наук Юридический факультет Философский факультет

Высокая концентрация научных и образовательных ресурсов Полимодельность педагогического образования Новые подходы к содержанию подготовки и повышению квалификации Широкая сеть базовых образовательных учреждений Высокая концентрация научных и образовательных ресурсов Полимодельность педагогического образования Новые подходы к содержанию подготовки и повышению квалификации Широкая сеть базовых образовательных учреждений КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт педагогики и психологии, профильные институты) КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт педагогики и психологии, профильные институты) КГУ ТГГПУ ЕГПУ

В КФУ реализуются ВСЕ основные модели педагогического образования: по программам СПО (прикладной бакалавриат) по программам академического педагогического бакалавриата по программам магистратуры по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей по программам дополнительного профессионального образования (по всему спектру образовательных программ, представленных в КФУ) по программам послевузовского образования (аспирантура, докторантура) ПОЛИМОДЕЛЬНОСТЬ педагогического образования в КФУ

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСТВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

8 Институт физики Химический институт им.А.М.Бутлерова Институт математики и механики им.Н.И.Лобачевского Базовые школы Стажировочные площадки Модернизация системы педагогического образования в КФУ … … … Институт педагогики и психологии как экспериментальная площадка по отработке новой модели педагогического образования в КФУ

Лаборатории Института физики 9 Компетентность учителя на уровне школьной лаборатории физики - качественная работы в массовой школе Компетентность на уровне университетской физической лаборатории – готовность к подготовке научно-технической элиты СОВРЕМЕННОЕ ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КФУ Кабинет физики ПМЦ

«4+2» «(4+1)+2» Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Магистратура по педагогике Магистратура по педагогике Магистратура по педагогике Магистратура по педагогике Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Дополнительные программы педагогического образования Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) 36 часов психолого-педагогической подготовки МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КФУ ДЛЯ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ

Перспективная модель педагогического образования для педагогического и непедагогических профилей Педагогический профиль (учитель математики…) Непедагогический профиль (математик…) Магистратура по непедагогическому профилю Магистратура по педагогике Специальные компоненты ОС Специальные компоненты ОС Общие компоненты ОС Магистратура по непедагогическому профилю Магистратура по педагогике Специальные компоненты образовательного стандарта Специальные компоненты образовательного стандарта Общие компоненты образовательного стандарта Год обучения

12 ПРИВОЛЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Центр осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников образования, предоставляет слушателям услуги проживания в комнатах гостиничного типа Центра, научно-методическое и информационно-технологическое обеспечение развития образования в Республике Татарстан, субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского Федерального округа, поддержку инновационных образовательных процессов в учреждениях образования и сфере управления образованием. Курсы повышения квалификации: В 2012 году обучение прошли слушателей. Объем доходов составил 38 млн рублей.

КФУ Педагогический колледж Институт КФУ Институт КФУ Педагогический колледж Институт КФУ Институт КФУ Институт КФУ Институт КФУ Система взаимодействия с учреждениями СПО

14 1 сентября Казани открылся IT лицей - интернат при Казанском (Приволжском) федеральном университете. IT лицей-интернат – обособленное специализированное учебно-научное структурное подразделение, осуществляющее подготовку в сфере основного, среднего и дополнительного общего образования. Здесь обучаются одарённые дети из муниципальных районов Татарстана, регионов Приволжского федерального округа и других регионов России. Он рассчитан на 360 учащихся, на учебный год состоялся набор учащихся 7 классов (всего 144 человека). Обучаться в лицее будут учащиеся с 7 по 11 классы. Первый выпуск состоится в 2017 году. IT ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ – СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА КФУ

15 Подготовка учителя по программам ВПО: Бакалавриат Магистратура Подготовка учителя по программам ВПО: Бакалавриат Магистратура КФУ Профессиональное педагогическое образование в течение всей жизни Взаимосвязь и преемственность подготовки и повышения квалификации педагогов позволяет КФУ создать устойчивую систему непрерывного педагогического образования с действующим механизмом обратной связи Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования

Основные функции Координационного совета по педагогическому образованию : психолого-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса (в процессе фундаментальной специальной подготовки) руководство научно-методической работой, развитие инновационной и научно-методической деятельности в области образования внедрение новых образовательных технологий и моделей образовательной деятельности реализация совместных проектов в области общего и профессионального образования мониторинг эффективности образовательной деятельности совершенствование систем непрерывного и дополнительного образования инициирование и проведение специализированных конкурсов по различным направлениям учебно-методической и научно- исследовательской деятельности Основные функции Координационного совета по педагогическому образованию : психолого-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса (в процессе фундаментальной специальной подготовки) руководство научно-методической работой, развитие инновационной и научно-методической деятельности в области образования внедрение новых образовательных технологий и моделей образовательной деятельности реализация совместных проектов в области общего и профессионального образования мониторинг эффективности образовательной деятельности совершенствование систем непрерывного и дополнительного образования инициирование и проведение специализированных конкурсов по различным направлениям учебно-методической и научно- исследовательской деятельности КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Сопредседатели: Министр образования и науки РТ, Ректор КФУ

Система непрерывного обновления содержания педагогического образования ПЕДАГОГ Лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых Собственные разработки Повышение квалификации Аспирантура, докторантура, Диссертационные советы Конференции Образовательные сообщества Стажировки

18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!