Итоги реализации инновационного проекта гимназии «Кабинеты физики и химии Удельнинской гимназии как результат модернизации кабинетов естественнонаучного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканское унитарное предприятие Учебно-научно-производственный центр Технолаб 2013 г.
Advertisements

Комплексные IT-решения в создании многоплановой среды общеобразовательного учреждения. Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа 175 Ленинского района г. Нижнего Новгорода г. Нижнего Новгорода.
Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Аукцион инновационных идей Методическая конференция учителей Второй Санкт-Петербургской Гимназии 7 июня 2013 год.
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Внешний вид наборов ТЕСС по электричеству. Внешний вид набора ТЕСС по оптике.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Универсальные учебные действия. Синонимом УУД в Стандартах первого поколения являются способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация.
Всероссийский конкурс «Школьный кабинет» номинация «Кабинет для естественных наук» Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия 18 г. Томск.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Транксрипт:

Итоги реализации инновационного проекта гимназии «Кабинеты физики и химии Удельнинской гимназии как результат модернизации кабинетов естественнонаучного цикла»

Разработка и реализация новой модели кабинета физики в рамках муниципальной программы развития образования Решение новых задач в связи деятельностной концепцией стандарта второго поколения … Перспективы развития ресурсного центра на базе комплексного использования цифровых технологий

Рабочая зона учащихся нового типа Эргономический принцип – доступность учащихся ко всей системе фронтального оборудования Преимущества и возможности: 1.Организация экспериментальной деятельности на любом этапе урока 2.Разнообразие способов и видов экспериментальной деятельности 3.Формирование общеучебных умений по отбору оборудования в соответствии с целью экспериментального исследования 1 этап

Рабочая зона учителя Принципы организации: 1.Эргономика организации демонстрационного комплекса. 2.Дидактический принцип наглядности. Условия для изучения физики на экспериментальной основе: 1.Современное оборудование. 2.Демонстрационный комплекс на основе использования аналоговых, цифровых и компьютерных средств наблюдения и исследования. 1 этап

Кабинет физики гимназии был представлен на: Всероссийском форуме «Образовательная среда» Первом Всероссийском интернет-марафоне учебных предметов Марафоне учебных предметов газеты «Первое сентября» Всероссийском форуме руководителей образовательных учреждений Российском образовательном форуме Всероссийской научной конференции «Роль инновационных учреждений в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Форуме РАО в поддержку инициативы «Наша новая школа»

Разработка и реализация новой модели кабинета физики в рамках муниципальной программы развития образования Решение новых задач в связи деятельностной концепцией стандарта второго поколения … Перспективы развития ресурсного центра на базе комплексного использования цифровых технологий

Главное для изучения физики в стандарте второго поколения 1.Освоение метода естественнонаучного познания 2. Программа универсальных учебных действий как способ формирования экспериментальных умений 3. Диагностика уровня сформированности экспериментальных умений в ходе государственной итоговой аттестации 2 этап

2. Анализ результатов измерений, постановка проблемы учащимися 3. Построение теоретической модели и ее проверка 4. Проверка модели в новых условиях, обсуждение возможных гипотез 1. Самостоятельное лабораторное исследование 5. Демонстрационное исследование по проверке новой модели ФАКТЫ МОДЕЛЬ СЛЕДСТВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ

RC URUR UC UC ~ U U U R + U C

RC URUR UC UC ~ U

RLC URUR ULUL UC UC

U U R + U C.

Для построения программы необходимо: 1.Выделить универсальные учебные действия 2. Произвести анализ системы фронтальных работ для выяснения роли каждой из работ в формировании конкретных экспериментальных умений 3.Добавить необходимые работы для обеспечения полноты формирования необходимых умений

п/п Название работы. Длительность (К, П) Стату с (ДП, ПС2П, ГИА) Программа универсальных учебных действий Приме чание ПогрешностиГрафикиЭлементы метода познания Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности (П) ДП Округление до ближайшего деления прибора. Абсолютная погрешность прямого измерения при соблюдении ряда условий равна цене деления прибора. х = 0,6 + 0,1 0,5 х 0,7 1) Измерение - характерная особенность эксперимента. 2) Погрешность измерения неизбежна Измерение линейных размеров, расстояния ПСП Измерение времениПСП Определение цены деления измерительного прибора ПСП2

п/п Название работы. Длительность (К, П) Статус (ДП, ПС2П, ГИА) Программа универсальных учебных действий Примечание ПогрешностиГрафикиЭлементы метода познания Измерение размеров малых тел (К) ДПАбсолютная погрешность уменьшается в n раз. Относительная погрешность не меняется: у = х/ n; у = х ; у = х/ n. Погрешность зависит не только от приборов, но и от способа измерений. Комплект нано- фотографий в Приложении 2

п/п Название работы. Длительность (К, П) Статус (ДП, ПС2П, ГИА) Программа универсальных учебных действий Примечание Погреш- ности ГрафикиЭлементы метода познания Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении (П) ДП ГИА ПС2П Построение графика по результатам измерений ( без учета погрешностей) Три способа проведения работы: автомобильчик; секундомер; каретка и двигатель; трубка с глицерином. Приложение 2.

1.Разработка технологии диагностики. Реализована в ходе совместного исследования ФИПИ и Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района. В ходе исследования создана система муниципальных диагностических центров 2.Создание необходимого оборудования. Кабинет физики Удельнинской гимназии – опытная экспериментальная база, которая использовалась для создания оборудования ЕГЭ и ГИА-лаборатории

Разработка и реализация новой модели кабинета физики в рамках муниципальной программы развития образования Решение новых задач в связи деятельностной концепцией стандарта второго поколения … Перспективы развития ресурсного центра на базе комплексного использования компьютерных технологий

1.Новый лабораторный практикум. Особенности: Класс-комплекты для 10 и 11 классов Комплексное использование аналоговых, цифровых и компьютерных средств измерения Ориентация на подготовку к ЕГЭ 2.Использование цифровых технологии в самостоятельном эксперименте: Проект «Один-один». Цифровой кабинет физики – перспектива уч. года. Участие в проекте ЕГЭ этап