Проведение корреляционного анализа результатов, полученных в ходе проведения мероприятий по оценке уровня демонстрируемых учащимися компетенций и результатов текущей успеваемости, оценок ЕГЭ, промежуточных и итоговых тестирований по образовательному модулю «Физика» Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Результаты тест-контроля школьников 11-х классов по физике по 5 тематическим модулям
Результаты входящего тест-контроля студентов 1 курса НИТУ «МИСиС» Темы курса 1.Механика 2.Молекулярная физика и термодинамика 3.Электромагнетизм 4.Колебания и волны 5.Волновая и квантовая оптика 6.Квантовая физика, физика атома 7.Элементы ядерной физики 8.Единицы измерения 9.Элементы векторной алгебры 10.Достижения современной физики
Результаты тест-контроля школьников и результаты входного тест-контроля студентов 1 курса НИТУ «МИСиС» по тематическим модулям 1.Механика 2.Молекулярная физика и термодинамика 3.Электромагнетизм 4.Оптика 5.Единицы измерения
Анализ результатов тест-контроля школьников Освоение школьниками материала по всем четырем разделам школьного курса (дидактические модули 1-4) примерно одинаково и соответствует 50-55%. Более высокий уровень компетенций продемонстрирован как тематическим модулям «Механика», на изучение которого в программе средней школы по физике отводится до 30% всего учебного времени, и «Оптика. Элементы СТО», поскольку этот материал изучался по программе на момент тестирования. Не может считаться достаточным процент выполнения школьниками заданий по модулю 5 «Единицы измерения физических величин»: только 40% школьников правильно выполнили оба задания модуля, большинство правильно ответили только на один вопрос из двух.
Сравнительный анализ результатов тест-контроля студентов 1-курса и школьников Более высокий уровень компетенций продемонстрирован студентами 1 курса по тематическим модулям «Механика» и «Колебания и волны», что согласуется с результатами теста школьников. Результат выполнения студентами заданий по модулям «Квантовая физика, физика атома» и «Элементы ядерной физики» существенно ниже результатов первых пяти модулей. Практически одинаково выполнены и школьниками и студентами задания модуля «Единицы измерения физических величин». Уровень выполнения данного типа заданий свидетельствует о наличии серьезных пробелов в базовых знаниях по программе средней и даже начальной школы. Не может считаться достаточным процент выполнения студентами заданий по модулю «Элементы векторной алгебры»: 30% дали правильный ответ на два вопроса, 23% не ответили ни на один из двух вопросов. Студенты 1 курса крайне плохо информированы о достижениях современной физики (модуль 10).
Соответствие между баллом ЕГЭ по физике и баллом теста средняя оценка за тест Балл ЕГЭ
Сравнение баллов ЕГЭ и результатов тест-контроля студентов 1 курса Средний балл за входной тест-контроль студентов 1 курса линейно растет с ростом среднего балла по ЕГЭ по физике. Вычислялись коэффициенты линейной корреляции между баллом ЕГЭ и баллом теста для студентов различных потоков, делалась выборка по студентам с высоким и низким баллом ЕГЭ. Коэффициент корреляции по всем студентам составил 0,45. Очень низкий коэффициент корреляции (-0,04) для студентов с баллом ЕГЭ менее 50,что свидетельствует о высокой доле случайных ответов, как на вопросы теста, так и на вопросы ЕГЭ.
Результаты входного тест-контроля студентов 1 курса и результаты интернет-экзамена студентов 2 курса НИТУ «МИСиС» Темы курса 1.Механика 2.Молекулярная физика и термодинамика 3.Электромагнетизм 4.Колебания и волны 5.Волновая и квантовая оптика 6.Квантовая физика, физика атома 7.Элементы ядерной физики
Анализ результатов входного тест-контроля студентов 1 курса и внешнего интернет-экзамена студентов 2 курса НИТУ «МИСиС» После завершения изучения физики в МИСиС студенты 2 курса демонстрируют примерно одинаковое владение материалом всех разделов: выполнение заданий по дидактическим модулям внешнего интернет-экзамена составляет 80-90%. Существенно, по сравнению с первокурсниками, увеличивается объем знаний по разделам «Квантовая физика, физика атома» и «Элементы ядерной физики». Традиционно высок процент выполнения заданий интернет-экзамена по механике.