ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН МЕТОДИСТ ПО ФИЗИКЕ – ОРЛОВА О.В. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Деятельностные технологии обучения Формируют у школьников : Навыки самостоятельного добывания новых знаний, Сбора информации из различных источников, Умения выдвигать гипотезы, Делать выводы, Строить умозаключения, Способствуют повышению интереса к изучению предмета ПРОЕКТ – творческая работа, направленная на достижение заранее запланированного результата по решению конкретной проблемы, значимой для участников проекта
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и воплощенная в каком-либо конкретном продукте.
СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК РАВНОПРАВНЫХ СОУЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ДОБЫВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, АНАЛИЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ Ведущая педагогическая идея -
НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРИКЛАДНУЮ ПРОБЛЕМУ, ПЛАНИРОВАТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИМЕНЯТЬ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, СФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКРЕТНЫЕ СИТУАЦИИ, ВЫРАБОТАТЬ НАВЫК ПОИСКА, АНАЛИЗА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ПУБЛИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Практико-ориентированный Цель проектаРешение практических задач заказчика проекта Проектный продуктУчебные пособия, макеты и модели, инструкции, рекомендации Тип деятельности учащегося Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области Формируемая компетентность Деятельностная
ГБОУ 213 Учитель физики: Агапова И.С. - изготовление приборов, принципы действия которых были изучены на уроках (проект Фонтан) Цель: воспитывает самостоятельность и находчивость, развивает индивидуальные творческие способности, мыслительную деятельность, интерес к предмету.
(видеоматериал можно использовать для просмотра физических явлений на уроках, при защите проектов на конференциях, при проведении декады наук естественнонаучного цикла) - создание видеороликов домашних физических экспериментов
- фотокартотека – (дидактический материал) Проект Цена деления прибора
- выставка занимательных опытов
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Исследовательский проект Цель проектаДоказательство или опровержение какой- либо гипотезы Проектный продуктРезультат исследования, оформленный установленным способом Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Формируемая компетентность Мыслительная
Исследовать зависимость силы трения от: - рода поверхности - вида трения (качения, скольжения) - вида трения (сухое, жидкое) - формы поверхности (при больших скоростях) ГБОУ 365 Учитель: Задерко Е.Я. Урок исследование: Сила трения - Продолжительность подготовки – 7 дней - Число участников - 4 пары учеников
Задание 1 Определить давление бруска на парту. Доказать, что давление зависит от площади поверхности Задание 2 Определить давление бруска на парту. Доказать, что давление зависит от силы давления ГБОУ 365 Урок исследование: Давление Подготовка – задание ученик получает на уроке Число участников - работа в парах всего класса
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Информационный проект Цель проектаСбор информации о каком-либо объекте или явлении Проектный продуктСтатистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации Формируемая компетентность Информационная
ГБОУ 230 Учитель физики: Романова Е.Б. Проекты: 1.«Силы в природе» 10 класс 2.«Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» 10 класс 3.«Электрический ток в различных средах» 11 класс
ГБОУ 365 Учитель физики: Задерко Е.Я. Долгосрочные информационные проекты - Продолжительность подготовки – 2 месяца - Число участников человек - Темы проектов: - «Аэродинамика в природе и технике» - 9 класс - «Телевидение» - 9 класс - «Физика и спорт» - 8 класс
ГБОУ 363 Проект: «Цветной мир» Учитель физики : Орлова О.В.
ГБОУ 363 Проект: «Физика за чашкой чая» Учитель: Орлова О.В.
ГБОУ 363 Проект: «Кухня естественнонаучная» Учитель: Орлова О.В.
ГБОУ 363 Проект : «Наука России 18-19век» Учитель: Орлова О.В.
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Творческий проект Цель проектаПривлечение интереса публики к проблеме проекта Проектный продуктЛитературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы Тип деятельности учащегося Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Формируемая компетентность Коммуникативная
ГБОУ 213 Агапова И.С. - фотовыставка Физика вокруг нас
ГБОУ составление творческих задач; - сказки, рассказы, кроссворды,
«…может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!» ГБОУ 448 Вечер, посвящённый 300-летию М.В.Ломоносова Учитель: Латышева Ю.Ю.
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Игровой или ролевой проект Цель проектаПредоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Проектный продуктМероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.д.) Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Формируемая компетентность Коммуникативная
ГБОУ 363 Учитель: Орлова О.В. Конкурсы, игры, викторины
ГБОУ 365 Учитель: Задерко Е.Я. Творческая ролевая игра: Суд над трением Продолжительность подготовки – 3-5 дней Число участников - весь класс
Викторина «Сподвижник просвещения» помогла всем узнать много интересного о жизни и творчестве М.В. Ломоносова ГБОУ 448 Учитель физики: Латышева Ю.Ю.
Игра – конференция «Виды теплопередачи» ГБОУ 314 Учитель: Бельченко И.Ю.
Типы учебных проектов ТИП ПРОЕКТАФОРМИРУЕМАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Практико- ориентированный деятельностная Исследовательскиймыслительная Информационныйинформационная Творческийкоммуникативная Игровой и ролевойкоммуникативная
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, а не на получение объективно нового научного результата.
Результат проектно-исследовательской деятельности: приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие исследовательского типа мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний ( т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика ), развитие коммуникативных навыков учащихся, повышение интереса к предмету.