Учитель физики ГусеваН.А Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ 67 Дифференцированный подход в обучении физике
Учитель сталкивается с вопросами Как повысить познавательный интерес? Как научить учиться? Что сделать, чтобы интерес не был ситуативным? Как организовать учение без превращение его в скучное и однообразное занятие?
Дифференцированный подход Один из возможных путей успешной деятельности учащихся – дифференцированный подход в обучении Каждый обучается на доступном ему уровне трудности
Дифференциация обучения – это дидактический принцип, согласно которому, для повышения эффективности создаётся комплекс дидактических условий, учитывающий особенности учащихся в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения
Внешняя дифференциация в обучении физике элективные, предметные курсы в 8-11 классах профильное обучение в классах
Внутриклассный дифференцированный подход 1. Распределение учебного материала по уровням 2. Определение требований к уровням подготовки учащихся 3. Создание банка дифференцированных заданий 4. Применение дифференцированного подхода в обучении
Дифференцированный подход на всех этапах урока 1. Проверка знаний: индивидуальный опрос разноуровневые тестовые задания разноуровневые тематические контрольные работы по 4 вариантам
Оценка выполнения работы Оценка2345 Баллы < Процент выполнения < 36%36-63%68-86%90-100%
Дифференцированный подход на всех этапах урока 2. Объяснение нового материала: Программный материал в полном объёме, усвоение на различных уровнях Дифференцированная работа в группах
Дифференцированный подход на всех этапах урока 3. Закрепление пройденного материала: Решение разноуровневых задач Лабораторные работы на 2-3 уровня Работа с учебником различных уровней сложности
8 класс. Лабораторная работа «Измерение напряжения» Цель работы: экспериментально установить закономерности распределения напряжений в цепях с последовательным и параллельным соединениями проводников. Оборудование: (записать самостоятельно)
Задания на оценку «хорошо» Собираю цепь по схеме а) 2. Измеряю напряжение U общ = 3. Собираю цепь по схеме б) 4. Измеряю напряжение. U 1 = 5. Собираю цепь по в). 6. Измеряю напряжение U 2 = 7. Делаю вывод:
Задания на оценку «отлично» 8. Собираю цепь по схеме г). 9. Измеряю напряжение. U общ = 10. Собираю цепь по схме д) 11. Измеряю напряжение U 1 = 12. Собираю цепь по схеме е). 13. Измеряю напряжение. U 2 = 14. Делаю вывод:
Дифференцированный подход на всех этапах урока 4. Разноуровневое домашнее задание Обязательная часть для всех Дополнительная для желающих
Педагогические достоинства дифференцированного подхода повышение мотивации обучения создание возможности для развития творческой личности выстраивание системы обучения приемлемой и эффективной для каждого ученика достижение действительных результатов обучения
Спасибо за внимание!