Кирюнникова Анна Михайловна, учитель физики МОУ «Лицей 174» ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Системный подход при сопровождении детей с различными видами одаренности
Цель моей педагогической деятельности: формирование компетентностей : саморазвития, самообразования, коммуникативной, социальной.
задачи: Продолжить развитие образовательной среды, способствующей формированию базовых компетентностей через урочную, внеурочную и внеклассную деятельности и создать места проб учащихся в исследовательской, проектной и других видах деятельности. Скорректировать программу профессионального развития на г.г. в соответствии с психолого–педагогическими особенностями учащихся и профильной дифференциацией классов. Повысить качество обученности школьников на 10 % с целью их успешной социализации. Сформировать у учащихся умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях через подготовку и участие их в предметных олимпиадах, НПК и других интеллектуальных испытаниях предметной направленности. Внедрить в учебный процесс элементы развивающего обучения, а также информационно-коммуникационные и проектную технологии. Создать сплоченный, неравнодушный к жизни школы коллектив родителей и детей, готовых к сотрудничеству и продуктивной творческой деятельности..
Места проб обучающихся в становлении компетенции саморазвития и самореализации Учебная деятельность Внеучебная деятельность Самостоятельная деятельность
Динамика УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ учащихся по физике за последние 3 года (результаты в процентах) Число обучающихся: ( ) – 162 ( ) – 172 ( ) – 175 ( )
Среди моих выпускников имеются: Серебряные медалисты Золотые медалисты Грамоты за особые успехи Лауреаты стипендии главы ЗАТО «Одаренные дети – будущее России»
Самые высокие баллы ЕГЭ в городе по физике моих учеников ГодБалл Фамилия ИмяИнститутФакультет Анискин Степан СИБГАУ Радио технический Дайнеко Артем МГТУ им.Баумана Физика и кибернетика Квашин Николай ГТУ г.Санкт- Петербург Физический
Данные мониторинга подтверждают и результаты внешней экспертизы, ЕГЭ по физике. Качество сдачи ЕГЭ по физике в 2009 году: 53 - средний балл выполнений заданий в России 56 - средний балл выполнения заданий в г. Зеленогорск
Внеурочная деятельность «Плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит находить ее самостоятельно» (А. Дистерверг)
Курчатовские чтенияПроект «Техническое поколение» Гуманитарно-технические школы Лаборатории МОУ ДОД «Перспектива» Ученик Элективные курсы. НОУ Лицея Заочные школы Российские международные проекты Школа математики и физики «Авангард» «Интеллект будущего» Учитель НОУ Образовательная среда ЦДО «Эйдос»
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности по предмету
Результаты обучающихся в олимпиадах Мероприятие гг гг гг. Участие в городских олимпиадах 1 место-2 2 место-1 3 место-1 2 место-2 3 место-1 3 место-2 Участие в краевых олимпиадах 4 место-1 7 место-1 4 место-1 3 место-1 Дистанционны е олимпиады «Эйдос» (команды) Лауреат (9,10кл.) 7 место- 11кл. 3 место- 7кл. 4 место– 8кл. Личное– 7кл. Полуянова Инна (3место)
Показатели самореализации обучающихся в НПК Уровень г.г г.г г.г г.г. Город 1-2 место 1-3 место 1-2 место 1-3 место 1-2 место 1-3 место 1-2 место 1- 3 место Край2-лауреат1-лауреат3-лауреат 1- 3 место Регион1-3место 1-2 место 1-3 место 2-лауреат 1-лауреат Россия1-лауреат1-3 место3-3 место 1-1 место 1-2 место 1-3 место
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету Проектная технология ИК – технология (Основы НИД) Подготовка к ЕГЭ
Воспитательная работа
Участие класса в проектной деятельности Монопроекты: «Я гражданин» «Лицейская неделя» «Творчество и вдохновение» «Неделя добра» «Здоровьясбережения»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
разработала интегрированное тематическое планирование для 9,11 классов на проектной основе, систематизировала дидактический материал, чтобы обеспечить развитие учащихся; разработала комплекс опорных схем-алгоритмов, создала банк нестандартных задач для проведения лицейских олимпиад, создала пакет контрольно-диагностических материалов различного уровня сложности; для высокомотивированных учащихся разработала программу спецкурса «Основы НИД», целью которого является создание учащимися собственного образовательного продукта; дала открытый урок в 9 классе на город. Принимала участие в подготовке проектной группы для городского семинара «Технология научно-методической деятельности: возможности реализации в многопрофильном лицее», методических днях кафедры точных наук, МО учителей физики. Осуществляла работу председателя городской экспертной комиссии учителей физики города. Три года подряд являюсь секретарем аттестационной комиссии учителей лицея. Являюсь членом образовательной комиссии управляющего совета лицея. Выступаю на МО учителей города
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах Соросовский учитель (2001 г.) Участник городского дистанционного конкура «Педагог года» по теме «Мои инновации в образовании» ( г.г.) Победитель конкурса лучших учителей на краевом уровне (2008 г.) Лауреат конкурса проектов классных руководителей (2009 г.) Призер городской дистанционной олимпиады по физике (2008 – 2009г.г.) Грантополучатель Фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» (2009 г.) Победитель конкурса лучших учителей на федеральном уровне (2010 г.)
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Опытно – эксперементальная площадка КГПУ им. В.Н.Астафьева «Проектно - иновационная деятельность», 72 часа (2006 г.) и «Сопровождение научно-исследовательской деятельности учащихся», 36 часов, (2008г.). Психолого – методические семинары: –«Современные педагогические технологии – метод проектов»; –«Требования к исследовательской работе»; –«Проблемно – аналитическая деятельность учителя»; –«Педагогическое проектирование»; –«Мониторинг деятельности учителя предметника».
Спасибо за внимание Контакты: Наш сайт: Lyc.zelenogorsk.ru