Новые подходы к оценке качества работы детских садов в г. Москве Международный семинар «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики» 1-2 декабря 2011 года, г. Москва Цапенко М.М., зам. начальника Управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования Департамента образования города Москвы, к.п.н.
г.Москва это Государственные детские сады Государственные детские сады Государственные школы с дошкольными отделениями Негосударственные детские сады Негосударственные детские сады 405 тыс.детей Потребность жителей города на дошкольное образование удовлетворена Новые подходы к оценке качества работы детских садов в г. Москве
Оценка качества работы детских садов в городе Москве оценка качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда к р и т е р и и оценка качества работы работников дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда
Конкурсное движение в городе Москве Детский сад года Воспитатель года Москвы анализ и общественная оценка уровня качества организации работы дошкольных образовательных учреждений распространение современных моделей предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с запросами жителей города Москвы распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических коллективов Номинации конкурса Развиваем способности ребенка Детский сад для всех и для каждого Детский сад для особого ребенка Умный детский сад
Конкурсное движение в городе Москве Детский сад года Воспитатель года Москвы Новое название конкурса «Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания» pedagog.msk.ru современный педагог ментальная подвижность и креативность генерация инновационных педагогических идей реализация оригинальных образовательных технологий 21 ноября 471 воспитатель заочный тур голосование очный тур
Вариативные формы дошкольного образования 2010 г детей 2011 г детей Вариативные формы дошкольного образования Службы ранней помощи для детей в возрасте от 2 месяцев до 4 лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) Лекотеки для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которые не могут посещать ГОУ по состоянию здоровья или развития Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания семьи Центры игровой поддержки ребенка в возрасте от 6 месяцев до 3 лет для всестороннего развития детей Группы кратковременного пребывания Консультативные пункты помощи родителям и детям в возрасте от 1 года до 7 лет
Удовлетворенность родителей системой дошкольного образования 92% 81,7% 2007 год 2010 год
Удовлетворенность профессиональной квалификацией воспитателей 84% 76% 2007 год 2010 год 66% 1997 год
Удовлетворенность родителей взаимоотношениями с воспитателями 83% 69% 2007 год 2010 год 46% 1997 год
Удовлетворенность родителей содержанием образовательной деятельности Удовлетворенность материально- технической оснащенностью 84%68%77% 76% 2010 год 2007 год
создание таких условий, при которых будут происходить существенные изменения качества работы всех детских садов в процессе создания своей собственной методики оценки качества услуг по развитию детей раннего возраста должны участвовать учителя, воспитатели игровых групп, родители и работники местных органов власти Характеристика изменений в системе дошкольного образования города Москвы Задача Департамента образования города Москвы Нико ван Уденховен (Nico van Oudenhoven) Международный обзор «Показатели, шкалы и другие инструменты для измерения качества применительно к сфере развития детей раннего возраста»
Ассоциация педагогов дошкольного образования создание разнообразных возможностей для насыщенного, обогащающего профессионального общения, в том числе в Интернет-пространстве; Задачи: поддержка талантливых педагогов дошкольных образовательных учреждений; организация «площадок» для передачи опыта между поколениями людей одной профессии; предоставление возможности молодым педагогам получить опыт и «уроки» профессионального мастерства, а более опытным – актуализировать свой профессиональный «багаж»; продвижение креативных идей молодых педагогов; организация общественного обсуждения направлений развития дошкольного образования; осуществление связи с общественностью, средствами массовой информации.
Ассоциация педагогов дошкольного образования Секции: Руководители ДОУ Старшие воспитатели Воспитатели Музыкальные руководители Воспитатели по физическому воспитанию Педагоги- психологи Социальные педагоги Учителя- логопеды Учителя- дефектологи Педагоги дополнитель- ного образования Педагоги вариативных форм дошкольного образования
Возможности для повышения качества работы детских садов в городе Москве 1 октября 2011 Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 года 407-ПП «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве» введен новый механизм финансирования дошкольных образовательных учреждений в форме субсидии Средства бюджета г.Москвы 1205 млн.руб.
Возможности для повышения качества работы детских садов в городе Москве Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений расширение их финансовой самостоятельности, усиление роли государственно- общественных органов управления, переход на новую систему оплаты труда, обеспечивающую мотивацию педагогов к творческому труду, внимательному отношению к индивидуальности каждого ребёнка ФОТ в 2012 году увеличится на 5 млрд.руб.
с реализация Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» Задача программы внедрение современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки Актуальная задача Департамента образования города Москвы разработка требований и механизмов Московского стандарта качества для системы дошкольного образования