Орлова Ирина Александровна, учитель физики, информатики и ИКТ лицей 5 Советского района городского округа г. Воронеж Окончила Воронежский Государственный Университет по специальности физика, квалификация физик, преподаватель физики и информатики Педагогический стаж – 17 лет Аттестована на высшую квалификационную категорию в 2010 г. Автор методических и научно-педагогических публикаций регионального и федерального уровней Победитель Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании-2008» Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2009 год
Направления использования информационно- коммуникационных технологий в преподавании физики Дистанционные формы работы Уроки с применением виртуальной наглядности Современные средства оценивания результатов качества обучения Организация интегрированных уроков с применением межпредметных связей Организация исследовательской деятельности Метод проектов с применением ИКТ Моделирование физических процессов Работа в виртуальной лаборатории Элективный курс «Физика и ИКТ» Участие в телекоммуникационных олимпиадах и фестивалях Уроки с применением ИКТ разработка элективного курса Работа над современными средствами оценивания Дистанционные формы работы с учащимися
Уроки с применением виртуальной наглядности Моделирование физических процессов Работа в виртуальной лаборатории Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель В настоящее время образование должно соответствовать перспективным тенденциям социального и интеллектуального развития общества, должно способствовать переходу к информационному обществу. Новая форма наглядности – виртуальная. Виртуальная наглядность дополняет традиционные формы наглядности Главное достоинство компьютеризированных измерений – знакомство с современными методами, проблемами измерений и их обработки в физике, методикой экспериментального исследования.
Предоставляет возможность учителю оперативной обратной связи с учащимися, помогает непрерывно отслеживать учебные достижения каждого ученики и класса в целом, что позволяет своевременно проводить диагностику знаний учащихся, осуществлять корректировку и оптимизацию процесса обучения Современные средства оценивания результатов обучения
Дистанционные формы работы учащимися родителями Интернет–формат позволяет создать постоянно действующую площадку с открытым доступом для родителей, позволяет учителю оказывать услуги в виртуальном режиме, а родителям обращаться за поддержкой – в любое свободное и рабочее время. дистанционная форма работы учитывает особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося
Организация исследовательской деятельности учащихся Метод проектов с применением ИКТ Метод проектов - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности
Элективный курс «Физика и ИКТ» Преподавание данного элективного курса направлено на реализацию задач личностно-ориентированного обучения. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Участие в телекоммуникационных олимпиадах и фестивалях