Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4» 19.05.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Составила: Ивашкина О.П. учитель физики МОУ «Гимназия 4»
Advertisements

1 Современные технологии на уроках физики Составила: Ивашкина О.П. учитель физики МОУ «Гимназия 4» г.Ногинск 2008 г.
1 Информационные технологии в преподавании физики» Составила: Ивашкина О.П. учитель физики МОУ «Гимназия 4» 2008г. 2008г.
Использование Interwrite Воаrd в преподавании физики. Махова Н.Б., учитель физики 1 квалификационной категории, МОУ СОШ 49 г.Мурманска.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Транксрипт:

Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»

Обладает : высоким разрешением активной поверхности высоким разрешением активной поверхности моментальной реакцией на движение электронного маркера моментальной реакцией на движение электронного маркера полным отсутствием запаздывания полным отсутствием запаздывания высокой точностью геометрических построений высокой точностью геометрических построений

Этапы проведения урока Возможные варианты использования Формирование мотивации у учащихся к деятельности по освоению нового материала, в том числе постановка темы и определение основных целей занятий Подбор интерактивных моделей, анимацией и иллюстраций. Актуализация ранее известного. Запись темы урока. Объяснение нового материала Подбор интерактивных моделей, анимации и иллюстраций Формирование умений и навыков Проведение индивидуального тестирования с интерактивными заданиями. Тестирование для всего класса одновременно.Возможно открытие решения, комментария, ответа для коррекции ответа. Воспроизведение знаний по обобщаемому материалу и систематизация этих знаний Подбор интерактивных моделей, анимации и иллюстраций 3

Этапы проведения урока Возможные варианты использования Активная познавательная деятельность учащихся Организация активной познавательной деятельности учащихся. Работа с интерактивными моделями. Проблемное изложение учебного материала Подбор интерактивных моделей, анимаций и иллюстраций для выдвижения учебной гипотезы, формулировки проблемы. Закрепление знаний Организация выступлений учащихся с использованием коллекции мультимедиакомпонентов. Подведение итогов урока Запись итогов урока. Стимуляция учащихся на самоконтроль. 4

Этапы проведения урока Возможные варианты использования Активная познавательная деятельность учащихся Организация активной познавательной деятельности учащихся. Работа с интерактивными моделями. Проблемное изложение учебного материала Подбор интерактивных моделей, анимаций и иллюстраций для выдвижения учебной гипотезы, формулировки проблемы. Закрепление знаний Организация выступлений учащихся с использованием коллекции мультимедиакомпонентов. Подведение итогов урока Запись итогов урока. Стимуляция учащихся на самоконтроль. 5

6 Демонстрация не воспроизводимых опытов и явлений Демонстрация не воспроизводимых опытов и явлений Анимационные фрагменты для постановки проблем Анимационные фрагменты для постановки проблем Схемы, рисунки, фотографии как наглядность материала Схемы, рисунки, фотографии как наглядность материала Проведение лабораторных работ Проведение лабораторных работ Предоставление вариативных заданий с гиперссылками для рефлексии и анализа ошибок Предоставление вариативных заданий с гиперссылками для рефлексии и анализа ошибок Проведение контроля знаний с фиксацией результатов Проведение контроля знаний с фиксацией результатов Слайдовая подача информации исторической, практической, тестовых заданий разноуровневых Слайдовая подача информации исторической, практической, тестовых заданий разноуровневых

Пользование предметным словарем (глоссарием) Пользование предметным словарем (глоссарием) Создание электронного задачника Создание электронного задачника Решение задач с использованием микрокалькулятора и с анализом графиков и диаграмм Решение задач с использованием микрокалькулятора и с анализом графиков и диаграмм Создание интерактивных логических и предметных схем Создание интерактивных логических и предметных схем Развивающие виртуальные конструкторы и игры Развивающие виртуальные конструкторы и игры Использование электронных энциклопедий и интернета Использование электронных энциклопедий и интернета Создание презентаций, схем, опытов в специальных средах и программах Создание презентаций, схем, опытов в специальных средах и программах

Главная цель – создание активной познавательной среды на уроке. Главная цель – создание активной познавательной среды на уроке. Общая продолжительность работы с компьютерной информацией на уроке не должна превышать минут в 2- 3 приема, то есть следует проводить 3-7 минут непрерывной поддержки компьютером. Общая продолжительность работы с компьютерной информацией на уроке не должна превышать минут в 2- 3 приема, то есть следует проводить 3-7 минут непрерывной поддержки компьютером. Не замещать реальные эксперименты и лабораторные работы моделями, а эффективно сочетать. Не замещать реальные эксперименты и лабораторные работы моделями, а эффективно сочетать. Содержание компьютерных материалов должно быть проблемным, развивающим, с учетом типичных психолого- педагогических затруднений учащихся при изучении материала по физике и при восприятии новой информации с экрана. Содержание компьютерных материалов должно быть проблемным, развивающим, с учетом типичных психолого- педагогических затруднений учащихся при изучении материала по физике и при восприятии новой информации с экрана. Не рассеивать внимание учащихся на мелочах при подаче материала с компьютерной поддержкой. Акцентировать внимание на главном. Не рассеивать внимание учащихся на мелочах при подаче материала с компьютерной поддержкой. Акцентировать внимание на главном. Все средства обучения, применяемые на уроке, должны подчиняться принципу системного взаимодействия (подчиняться одной цели, поддерживать и дополнять возможности друг друга). Все средства обучения, применяемые на уроке, должны подчиняться принципу системного взаимодействия (подчиняться одной цели, поддерживать и дополнять возможности друг друга). 8

Спасибо за внимание 9