ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс. По учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. Учитель: Каленова Н.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска Лицей 1
Самооценка подростка. 1.Как сдерживать свои чувства и эмоции? 2. Что такое самооценка подростка ? 3. Самовоспитание и его методы. ТЕМА УРОКА:
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Понятие самооценки и её содержание. 2.Регулирование поведения личности с помощью самооценки. 3.Кто и что влияет на самооценку подростка. 4.Роль самовоспитания и его методы.
«Мы источник веселья – и скорби рудник. Мы вместилище скверни – чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик. Он ничтожен – и он же безмерно велик!» Омар Хайяма
ПОГОВОРИМ О СЕБЕ ТЕМПЕРАМЕНТ-? ХАРАКТЕР- ? СПОСОБНОСТИ-? ИНТЕЛЛЕКТ-? ЧУВСТВА- ? ЭМОЦИИ- ? ЛИЧНОСТЬ Человек надевает маску и раскраска маски указывает на различные нравственные и психологические качества. - Одни врожденные, другие приобретенные. - КАКИЕ-?
Упражнение «Никто не знает» Будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня)….» Оцени себя
Подсказка «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый )
ЗАДУМАЕМСЯ МЫ УЗНАЛИ О СЕБЕ ОЧЕНЬ МНОГО. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ И ЖЕЛАНИЯ?
ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ В развитии личности огромную роль играет САМООЦЕНКА- интерес к себе, своим качествам, потребность сравнивать себя с другими. САМООЦЕНКА Возникают противоречия между уровнем притязания подростка и его положением в классе. ЗАВЫШЕННАЯ самооценка приводит к конфликтам – приводит к появлению обидчивости, подозрительности и агрессивности. ЗАНИЖЕННАЯ самооценка – приводит к неуверенности. УЗНАЕМ НОВОЕ
ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ Для развития подростка недостаточно САМООЦЕНКИ ВОПРОС: Что важней для вас? 1.Своя собственная САМООЦЕНКА. 2. Оценка друга.
Самооценка Завышенная – Обидчивость – Подозрительность – Агрессивность Заниженная – Неуверенность – Тревожность – Безынициативность Самооценка Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков своя окружающих ОБОБЩИМ
КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА. САМООЦЕНКА САМООЦЕНКА подростка зависит от понимания родителями его достоинств. САМООЦЕНКА растет за счет собственных достижений успехов Подростки с низкой САМООЦЕНКОЙ чрезвычайно застенчивы. САМООЦЕНКА и успеваемость тесно связаны с собой, поэтому неуверенные подростки часто отстают в учебе и НЕ РАЗВИВАЮТ СЕБЯ.
САМООЦЕНКА У девочек САМООЦЕНКА выше чем у мальчиков. У младших подростков САМООЦЕНКА выше чем у старших. В период позднего подросткового периода самое большое влияние на САМООЦЕНКУ девушек оказывают друзья, а на САМООЦЕНКУ юношей –отцы. КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА.
Низкая САМООЦЕНКА подростка необязательно зависит от материального положения родителей. У единственного ребенка в семье вероятность высокой САМООЦЕНКИ выше Выше САМООЦЕНКА у первого сына в семье, где до этого были только девочки. Чем больше проблем – тем ниже САМОЦЕНКА На САМООЦЕНКУ девочек влияют четыре проблемы: здоровье, физическое развитие, дом и семья. КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА. САМООЦЕНКА
САМОЕ ВАЖНОЕ ОБРАЗ Я Итак образ Я в юности еще не устоялся. По мере взросления все черты - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫМИ. И здесь самое главное как изменить свое Я. В ЮНОСТИ ЭТО ЛЕГЧЕ СДЕЛАТЬ ЧЕМ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
САМОВОСПИТАНИЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЕ КНИГ САМОПРИКАЗ –короткое отрывистое распоряжение самому себе САМОВНУШЕНИЕ- Я уверен в себе САМООБОДРЕНИЕ, ЮМОР САМОСТИМУЛЯЦИЯ - формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями УЗНАЕМ НОВОЕ
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ЧТО МЫ УЗНАЛИ О СЕБЕ Кроме собственных ощущений подростка в формировании САМООЦЕНКИ большое значение имеет отношение к нему сверстников, учителей и родителей. Высокая САМООЦЕНКА ускоряет развитие подростка.
Домашнее задание Параграф: 7 Ответить на все вопросы устно. Выполнить практическое задание письменно (из практических заданий в презентации) Выполните тест на проверку самооценки (по желанию)
Практическая работа Задание 1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь товарищу повысить свою самооценку? Посоветуй, запиши эти советы.
Задание 2: – Согласны ли вы с высказыванием: «Как человек относится к себе, так к нему относятся и окружающие»? – Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение. – Запиши ответ и примеры. Практическая работа
Задание 3: – Выберите один из афоризмов и письменно объясните их смысл. Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие их. Запиши эти примеры 1. «Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, - глуп.» (Г.Мопассан, французский писатель) 2. Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед.» (Античный афоризм) 3. Самомнение – враг совершенствования. (Бион Борисфенит, древнегреческий поэт) Практическая работа
Упражнение «Ладошка» Положите ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите контуры своей руки карандашом Затем на рисунке, на каждом пальчике, напишите что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д. Затем вложите «ладошки» в тетрадь и принесите на урок(подписав листочек), по очереди прочитаем их группе, а дети будут догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит. Дополнительный материал
Самооценка Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков Самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Основные понятия
Советы по самооценке · Сравнивайте себя не с теми, кто хуже, слабее вас, а с теми, кто лучше, сильнее. · Имейте эталон, идеал, образец, по которому будете оценивать себя. Чем выше уровень вашего эталона, тем требовательнее вы должны относиться к себе. · Начинайте с самооценки учебной деятельности. Попытайтесь всегда в уме выставлять себе объективные (справедливые) оценки за каждый свой ответ. Затем самооценку умственной деятельности перенесите на другие сферы своей жизни: труд, спорт и др. · Сравнивайте оценку, которую вам дают педагоги и сверстники, с самооценкой. Всегда устанавливайте причину, из-за которой возникает противоречие между оценкой и самооценкой. · Ищите в себе хорошее и развивайте его. Плохое не тем опасно, что есть, а тем, что вы его не видите, терпите, а оно постепенно завоевывает внутренний мир человека и разрушает положительные качества. Плохое можно победить, если его знаешь, если развиваешь в себе положительные качества.