Проект « Школа за здоровый образ жизни ». Паспорт проекта : Авторы проекта: методический совет МКОУ «Валуевская СОШ». Актуальность: «здоровье - это не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Яковлева Марина, 10-А Руководитель: Яковлева И.В. Проект «Школа за здоровый образ» Херсонская общеобразовательная школа 53.
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.

Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Профилактика наркомании среди подростков Родительское собрание.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Вычислите, укажите правильный ответ
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1 Вид обращения Обратился самостоятельно -80,1% Направлен АПУ – 10,5% Направлен после ДД – 3,8% Направлен после лечения в стационаре – 0,05% Направлен.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

Проект « Школа за здоровый образ жизни »

Паспорт проекта : Авторы проекта: методический совет МКОУ «Валуевская СОШ». Актуальность: «здоровье - это не все, но без здоровья все - ничто». Проблема: увеличение количества детей с различными заболеваниями за период обучения в школе. Объект иссследования: обучающиеся1-11 классов МКОУ «Валуевская СОШ» Предмет исследования: факторы и условия, стимулирующие и препятствующие развитию социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности. Идея проекта: Создание дидактического материала, буклетов, проектов, коллективных работ, внедрение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время. Гипотеза: Нравственно и физически здоровая личность способна к самореализации, творчеству. Сроки реализации: 2009г-2012г

Цель проекта : -создание здоровьесберегающей среды как основы для развития социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, как основы для эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности

Задачи проекта : - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни

Тип проекта : исследовательский ; коллективный ; длительный ; надпредметный.

Целостный взгляд на формирование здоровья ребенка можно представить в виде модели, в которой выделены взаимосвязи различных компонентов:

Состояние здоровья учащихся МОУ «Валуевская СОШ» учебный год Количество обучающихся -175 Количество заболеваний-279 Количество дней, пропущенных по болезни-1834 Количество учащихся, переболевших за год -82% Впервые выявленных заболеваний -14 Физическое развитие –среднее гармоничное Группы здоровья - основная(вторая)- 97%

Социально- психологическое здоровье школьников

Сбор информации: Класс- Количество учеников в классе- Количество учебных часов в неделю- Количество пропусков- Количество пропусков по болезни-

Технология подсчета: U=N n K Где U -количество уроко-учеников N -количество учебных недель; n -количество учебных часов в неделю ; K -число учащихся в классе 1-Б/U величина, отражающая состояние здоровья 1-(O-Б)/U величина, отражающая степень психологического благополучия где О –общее количество пропусков; Б-пропуски по болезни

Проведение опроса участников: Педагогический коллектив Учащиеся средней школы Учащиеся основной школы Учащиеся начальной школы Родители

ВопросыОтветы учащихся 2 класс %3 класс %4 класс % 1 Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? Нужно заниматься спортом Нужно закаляться Есть фрукты, овощи Нужно не болеть Быть здоровым Что ты знаешь о своем здоровье? Мое здоровье: отличное Не очень хорошее: часто болит голова Удовлетворительное Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят Ничего не беспокоит Постоянно болею Простуда Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни? Пропусков нет Пропуски каждый месяц Пропуски каждую неделю Делаешь ли ты утром физическую зарядку? Нет Да Иногда Как ты занимаешься на уроках физкультуры? С полной отдачей Лишь бы не ругали Без желания Занимаешься ли ты спортом? В спортивной школе В других учреждениях В школьной секции Нигде Чувствуешь ли усталость после уроков? Очень устаю Всегда Иногда Не очень устаю

Вопросы Ответы учащихся 2 класс%3 класс%4 класс% 1 Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник Да Нет Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко? Да Нет Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе? Да Нет Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание? Да Нет Бывает ли, что надолго портится настроение из-за того, что получил двойку? Да Нет Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе? Да Нет Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов? Да Нет Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой? Да Нет Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе? Да Нет Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы? Да Нет

Тест «Какое у тебя здоровье?» 1. Регулярно ли ты ешь свежие фрукты и овощи? Да 3 балла, нет Ограничиваешь ли себя в употреблении животных жиров? Да 5, нет 0. 3.Регулярно ли ты ешь волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? Да 2, нет 0. 4.Ограничиваешь ли ты себя в потреблении сахара? Да 3, нет Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться? Да 5, нет 0. 6.Есть ли у тебя развлечения помимо учебы? Да 4, нет 0. 7.Нравится ли тебе учиться? Да 4, нет 0. 8.Есть ли у тебя друг, которому ты полностью доверяешь? Да 3, нет 0. 9.Есть ли у тебя любимый человек? Да 4, нет Считаешь ли ты, что должен(на) более ответственно относиться к учебе? Да 0, нет Считаешь ли, что должен(на) брать на себя меньше обязательств? Да 0, нет Часто ли ты испытываешь скуку? Да 0, нет Ты куришь? Да 0, нет Употребляешь ли ты алкоголь? Нет 3, иногда 2, каждый день Сколько ты весишь? (норма = рост (см) - 110) Столько, сколько и должен (на) 5, до 6 кг выше нормы 4, на 6-12 кг выше нормы 2, на 12 кг и более выше нормы Регулярно ли ты делаешь зарядку? Да 2, нет Ты занимаешься зарядкой, пока не заболят мышцы? Да 0, нет Нужно ли тебе снотворное, чтобы уснуть? Да 0, нет Всегда ли ты застегиваешь ремень безопасности в машине? Да 1, нет 0 20.Часто ли ты вынужден(а) покупать лекарства? Да 0, нет Проверяешь ли ты хоть иногда свое артериальное давление? Да 1, нет Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптом, и ты при этом не обращаешься к врачу? Да 0, нет Занимаешься ли ты опасными видами спорта? Да 0, нет Часто ли ты понапрасну беспокоишься или волнуешься? Да 0, нет 5. Количество баллов _________

Результаты теста «Какое у тебя здоровье?» Уровни ведения ЗОЖ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Ведение здорового образа жизни 76%47%11%7%27%28%50% Недостаточно здоровый образ жизни 23%47%89%93%73%72%50% Образ жизни, влекущий нарушение здоровья -5%-----

Методика ценностных ориентаций 1 пункт 1. Материальная обеспеченность 2.Здоровье 3. Семья 4. Дружба 5. Красота 6. Счастье других 7. Любовь 8. Познание 9. Развитие 10. Уверенность в себе 11. Творчество 2 пункт 1. Заниматься спортом 2. Не употреблять наркотики 3. Вести осмысленную жизнь 4.Позитивное отношение к себе 5. Гармоничные отношения в семье 6. Не употреблять алкоголь 7. Полноценно и правильно питаться 8. Жить полноценной духовной жизнью 9. Не курить 10. Не вести беспорядочную половую жизнь 11. Саморазвитие, самосовершенствование 12. Доброжелательное отношение к другим

Ценности жизни Терминальные Материальная обеспеченность Здоровье Семья Дружба Красота Счастье других Любовь Развитие Уверенность в себе 61% 92% 13% 23% - 7% 58% 64% 76% 17% 5% - 5% - 33% 66% 88% 33% 11% - 22% - 35% 85% 28% 14% - 28% 36% 100% 54% - 9% - 14% 42% - 28% - 50% 100% 83% 16% - 33% - Инструментальные Занятия спортом Не употреблять наркотики Вести осмысленную жизнь Позитивное отношение к себе Гармоничные отношения в семье Не употреблять алкоголь Полноценно и правильно питаться Не курить Саморазвитие,самосовершенствование Доброжелательное отношение к другим Не вести беспорядочную половую жизнь 38% 69% 53% 15% 7% 30% 23% - 35% 53% 29% 23% 41% 29% - 17% - 33% 36% 66% 33% 22% - 22% 33% - 42% 57% 42% 14% 35% 28% 14% 21% - 14% - 45% 27% 73% 45% 18% - 18% - 27% - 28% - 42% 28% - 14% - 28% - 33% - 33% - 16% 66% 50% - 66%

Тест «ИНДЕКС отношения к здоровью» Сила проявления (интенсивности) отношения испытуемого к здоровью: Эмоциональная шкала; Познавательная шкала; Практическая шкала; Шкала поступков.

Результаты исследования: Эмоциональная шкала Родители: Средний уровень(6) Учителя: Средний уровень(5)

Познавательная шкала Родители: Уровень выше среднего(7) Учителя: Уровень выше среднего(7)

Практическая шкала Родители: Средний уровень(5) Учителя: Средний уровень(6)

Поступочная шкала Родители: Средний уровень(5) Учителя: Средний уровень(6)

Общий результат по тесту в целом Родители: Средний уровень (6) Учителя: Уровень выше среднего(7) !

Результаты исследований: Физическое здоровье-среднее гармоничное Социально-психологическое здоровье-дискомфортное Уровень ведения здоровья- недостаточный Ценности жизни-инструментальные Отношение к здоровью-средний уровень

Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по шести взаимосвязанным направлениям: - создание здоровьесберегающей инфраструктуры -рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся -эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы -диагностическая работа -просветительская работа -реализация дополнительных образовательных программ

Организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время Тесты, анкеты Деловые игры Дискуссионные формы Экологический слет Тренинговые формы Клуб «Между нами девочками» Классные часы Военно-патриотический клуб Спортивные мероприятия Спортивные секции Месячник «здоровый образ жизни» Агитбригада Конкурсы рисунков, плакатов Тематические родительские собрания

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости. Сохранение психического здоровья учащихся. Социальное адаптирование учащихся. Повышение индекса здоровья.

Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Проект Школа за здоровый образ жизни имеет перспективность и практическую значимость. В ходе реализации наш проект совершенствуется и будет совершенствоваться