Леонид Владимирович Занков Леонид Владимирович Занков родился 10 апреля 1901 г. В конце 1950-х годов научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Леонид Владимирович Занков родился 10 апреля 1901 г. В конце 1950-х годов научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения.
Основные принципы дидактической системы Л.В. Занкова 5) развитие каждого учащегося. 1) высокий уровень трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) продвижение в изучении материала быстрыми темпами; 4) осознание школьниками хода умственных действий;
Урок имеет гибкую структуру самостоятельная формулировка выводов организуются дискуссии используются: интенсивная самостоятельная деятельность коллективный поиск дидактические игры На нём:
Роль учителя Роль учителя Исследование осуществляется вместе с учениками. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности обучающего и учащегося.
действовать практически. В результате обучения формируются умения мыслить; наблюдать;
О системе Занкова не по наслышке Есманская Екатерина Ивановна, учитель начальных классов Павловской СОШ 2, работает по системе Занкова 14 лет.
Екатерина Ивановна: «Результаты работы можно проследить в пятом классе, где очень хорошо видны различия между детьми, обучающимися по системе Занкова и традиционной системе. Ребёнок, обучающийся по системе Занкова, не боится проявить инициативу и активен на уроке».
Очень важное преимущество системы Л.В. Занкова в том, что она учит самостоятельно рассуждать, анализировать, сопоставлять, а также в том, что она направлена на развитие всех детей, независимо от их базовых способностей. Наша позиция
К сожалению, дидактическая система Л.В. Занкова недостаточно популярна в современной школе. К сожалению, дидактическая система Л.В. Занкова недостаточно популярна в современной школе.