Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности
Цели и задачи библиотеки: Приобщение к чтению ребенка через семью. Воспитание культуры чтения в семье. Восстановление книжных семейных традиций. Развитие у детей и их родителей позитивного отношения к книге
Факторы значимости семейного чтения: Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
Факторы значимости семейного чтения: Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения
Факторы значимости семейного чтения: Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов
Факторы значимости семейного чтения: Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей
Факторы значимости семейного чтения: Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения.
Первый блок читательской деятельности чтение книг, основанное на одинаковых интересах; - - чтение литературы, специально изданной для совместного чтения; чтение любимых родителями книг;
Второй блок читательской деятельности подготовительный этап; - смысловое восприятие прочитанного.
Третий блок читательской деятельности обсуждение прочитанного
Четвертый блок читательской деятельности «послечтение»
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности
Принципы взаимодействия библиотекаря, школы, читателя и семьи: Взаимное доверие и уважение; Взаимная поддержка и помощь; Терпение и терпимость по отношению друг к другу.
Анкета для родителей 1.Есть ли у Вас домашняя библиотека? 2. Какие газеты и журналы выписываются для детей? 3.Какие книги вызывают наибольший интерес у Вашего ребенка? 4. Как Вы прививаете своим детям интерес к книгам? 5. Какие книги Вы читаете вслух и обсуждаете вместе с детьми? 6. Рассказывает ли Вам ребенок о прочитанных книгах? 7.Отведены ли в режиме дня школьника специальные часы для самостоятельного чтения? 8. Как помогает чтение ребенку в его учебе? 9. Какие положительные качества развивает у ребенка чтение? 10. Как Вы сами относитесь к книгам? Помогают они Вам в воспитании детей?
Анализ ответов родителей 5-х классов
Анкеты для родителей Ваш ребенок в зеркале чтения Бывало ли такое с тобой? (тест для родителей младших школьников) Анкета для папы, мамы, бабушки и дедушки Неталантливых детей не бывает (тест для родителей)
Анкета для учащихся Дорогой друг! Мы просим Вас ответить на предложенные Вам вопросы. 1.Любите ли вы читать? Да Нет 2.Я читаю: И для досуга, и для школы Только для досуга Только для школы Только в силу необходимости Не читаю вообще 3.Я читаю: Ежедневно 1 раз в месяц 1-2 раза в неделю Реже 1 раза в месяц
Систематичность чтения учащихся 5 классов
Анкеты для учащихся Анкета «Твои читательские интересы» Бывало ли такое с тобой (тест для подростков) Умеешь ли ты читать художественную литературу (тест для старшеклассников) Хочешь узнать о себе? (тест для учащихся 7-8 классов) «Хочу прочитать книгу, где действуют…» (анкета для 1- 6 классов) Анкета «Ты и твоя библиотека» Карта читательских интересов (для старшеклассников)
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности
Темы собраний и лекций для родителей Общешкольное родительское собрание, посвященное детскому чтению Родительское собрание «Родь книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» Беседа на родительском собрании «Приобщение детей к книге» Лекция «Развитие интереса к чтению»
Рекомендации для родителей Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес у детей» Советы «Хотите, чтобы Ваш ребенок много и с удовольствием читал?» Рекомендации для родителей «Чтение – вот лучшее учение» Советы родителям «Бумажная память человечества» Секреты для родителей.
Читающие семьи
Читающие семьи
Мама, папа и я – читающая семья
Мама, папа и я – читающая семья
Семейный совет «Под счастливой крышей»
«Семейное чтение» Семья Самороковых Девиз семьи Самороковых - «Хорошая книга – мой спутник, мой друг» Мать: Саморокова Наталья Васильевна Отец: Самороков Сергей Николаевич Сын: Самороков Дмитрий – у ученик 2-б класса МОУ СОШ 101 Классный руководитель: Соловьева Ольга Николаевна
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности