Предлагаемый курс «Окружающий мир» направлен на решение следующих задач адаптация учащихся к учебной деятельности выявление и корректировка имеющихся у учащихся знаний об окружающей действительности формирование новых знаний и умений, обеспечивающих успешное взаимодействие учащихся в системе «человек – природа – общество» формирование у детей позитивного отношения к окружающему миру: природе, людям, самому себе
2. Планирование средств и методов познавательной деятельности, поиск источников новой информации 3. Получение и преобразование информации, контроль и оценка результатов познавательной деятельности Специфика курса состоит в коммуникативно- интерактивной организации его содержания 1. Формирование познавательного мотива на основе актуализации имеющихся у учащихся знаний процесс познания проходит следующие этапы:
Особенности методики курса «Окружающий мир» диктуют специфику учебных пособий: учебника и рабочей тетради Они являются средством организации активной познавательной деятельности учащихся
Курс построен с учетом существования различных вариантов базисного учебного плана:
Курс построен по тематическому принципу. На изучение каждой темы отводится два часа (одна неделя) Обучение строится по принципу: получение информации Получение необходимой информации Систематизация Обобщение работа с учебником применение информации Применение полученных знаний Решение конкретных заданий в тетради Выполнение практических работ работа с тетрадью Возможен и такой вариант, когда работа с учебником и тетрадью будет происходить параллельно
) проводить долговременные наблюдения ) более целесообразно построить и экскурсионную работу Недельная организация содержания (2часа) ПОЗВОЛЯЕТ опыты могут быть заложены на первом уроке в межурочный период могут проводиться эпизодические или систематические наблюдения на втором уроке рассматриваются результаты опытов, происходит их фиксация и анализ
В основе методов обучения лежат принципы общей дидактики, развивающего обучения и принципы гуманной педагогики Методы Методы актуализаци и МетодыМетоды получения новой информации МетодыМетоды индивидуализации и применения знаний
Методы обучения в курсе «Окружающий мир» проблемная ситуация беседа демонстрация рассказ и рассказ в картинках с незаконченным сюжетом дискуссия 1. Может ли такое быть? Например: Тема: « Режим дня »
Методы обучения в курсе «Окружающий мир» работа с учебником и рабочей тетрадью рассказ учителя и ученика беседа опыт практическая работа наблюдение демонстрация 3. Что тебе необходимо для правильного роста? Например: Тема: « Я расту »
Методы обучения в курсе «Окружающий мир» моделирование рисование рассказ ученика практическая работа дискуссия Например: Тема: « Моя семья » 1 класс 5. Расшифруй эту схему
Уроки-викторины (контрольные уроки) Уроки практикумы Уроки экскурсии Комбинированный урок
1 КЛАСС 2 КЛАСС 3 КЛАСС 4 КЛАСС
« Я ученик » « Моя семья » « Наша школа » « Мой родной край » « Природа » « Этот большой мир»
«Введение » «Мой организм» «Правила здорового образа жизни» «Растения» «Животные » «Сообщества»
Учебно-методический комплект для третьего класса включает программу курса, учебник для 3 класса и рабочую тетрадь в двух частях
УМК позволяет организовать обучение младших школьников разнообразить их познавательную деятельность систематизировать и расширить представления об окружающем мире
Разделы : Введение Строение организма человека Люди на Земле Тематика разделов 1 часть 2 часть 4 класс Курс рассчитан на 68 часов. Из них 58 часов – работа по учебнику и рабочей тетради. 6 часов – экскурсии по изучению природы и истории родного края, обсуждение и оформление полученных впечатлений в виде отчетов и творческих работ. 4 часа- контрольные уроки по итогам обучения за четверти и весь год.
Издательство , Москва, ул. 6-ая Парковая, 29 б, Тел.: (499) 367–67–81, , факс: (499) Наш сайт: Телефон/факс (495) (495) Торговый дом «Мнемозина» Магазин «Мнемозина» Москва, ул. 6-ая Парковая, 29 б Тел.: (495) /85/86 Интернет-магазин