Системы обучения в начальной школе
Традиционная система обучения УМК «Школа России» охватывает все учебные предметы включает завершённые линии по всем предметам начального образования учебники комплекта: рекомендованы МО и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием является гибким инструментом с полным методическим обеспечением учитывает изменения, предусмотренные стандартом второго поколения: личностно- и ценностно ориентирован; обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами; практикоориентирован; предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий); направлен на развитие умения детей общаться; поддерживает совместную деятельность школы и семьи
УМК «Школа России» Стандарты второго поколения 900igr.net
Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. УЧЕБНИК Рабочая тетрадь
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. МАТЕМАТИКА О владение приёмами сравнения, анализа, классификации учебники Рабочая тетрадь.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. учебник Рабочая тетрадь
Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс учебники Рабочая тетрадь
Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих моделей. Умение использовать знаково-символические средства для создания схем, моделей... «На каждой странице учебников математики М.И. Моро есть развивающие эффекты» д.пс.н. В.А. Гуружапов
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…
Метапредметные результаты Овладение основами логического мышления….
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные результаты.
Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.
Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.
Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Дивергентные задачи.
Личностные результаты Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности и пр.
Курс «Русский язык»: реализует коммуникативно- речевой и познавательно- языковой подходы к обучению русскому языку; уделяет большое внимание нравственному развитию младших школьников; закладывает прочные основы языкового образования и грамотного письма. «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.
«Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г. П. «Основы безопасности жизнедеятельности» Анастасова Л. П. «Изобразительное искусство и художественный труд» Под ред. Неменского Б. М. и др. «Физическая культура» Лях В.И. «Изобразительное искусство и художественный труд «Шпикалова Т. Я. и др.
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой) У МК включает завершённые линии по основным предметам начального образования серьёзное внимание уделено проблеме формирования учебной деятельности младшего школьника в комплекте есть параллельная программа «Учебная деятельность» реализует основные идеи системы развивающего обучения направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)
«Букварь» Задачи курса обучения грамоте: - формирование общих представлений о слове и предложении; - формирование действий звукового анализа; - формирование навыка чтения и письма; - развитие речи.
« Математика» М атематическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.
«Русский язык» О существляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено. Курс состоит из трёх блоков: «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи».
«Литературное чтение» У спешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечается разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой.
«Окружающий мир» О беспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, и стории родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.
УМК «Гармония» включает в себя учебники и учебные пособия по основным предметам начального образования все учебники рекомендованы МО и науки РФ главные задачи, решаемые авторами комплекта: разработка способов организации учебной деятельности младших школьников; создание комфортных условий для развития ребёнка в процессе усвоения знаний; соответствие учебных программ требованиям ФГОС УМК направлен на: формирование приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия и т.д.); самостоятельную деятельность учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приёмов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; опору на опыт ребёнка концепция УМК соотносится с основными идеями развивающего обучения (с системой Л.В.Занкова)
УМК «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева ) не просто комплект учебников, а система, которая предполагает развивающее личностно ориентированное образование для младших школьников главное преимущество учебно-методического комплекта заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста дети учатся действовать самостоятельно, правила и выводы не даются в готовом виде эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может
Образовательная система «Школа 2100» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Все предметы с 1-го по 11-й класс
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Иванова Н.В. Окружающий мир: Наша планета Земля-тетрадь для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч.: Ч. 1 Изд. 2-е, перераб.
Маленькая дверь в большой мир: Книга для чтения во 2 классе: В 2 ч.: Россия. Москва, Баласс, 2006 гБаласс 2 класс
Русский язык. От издателя Учебник предназначен для 1-4 кл. общеобразоват. школы. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100". Формирует у детей чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивает орфографические и пунктуационные умения, обеспечивает языковое, речевое и личностное развитие детей. Бунеев Р.Н.; Бунеева Е.В.; Пронина О.В. Русский язык для 3 класса: В 2 ч. Изд. 3-е, перераб. Россия Москва, Баласс, 2007Баласс