Организация учебно- воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО (из опыта работы МОУ 14) Тайницкая Вера Викторовна, руководитель МО учителей начальных классов, высшая квалификационная категория.
учебный год МОУ 14 – пилотная площадка ГУО по введению ФГОС НОО План работы МО учителей начальных классов на гг.План работы МО учителей начальных классов на гг.
Новый учебный график в 1-х классах учащиеся успешно адаптировались к школьным условиям педагоги более результативно построили свою методическую деятельность
Апробация электронных продуктов, разработанных ЧГПУ
Внеурочная деятельность часть ООП НОО, направленная на развитие личности обучающихся (личностные результаты НОО); формируется всеми участниками образовательного процесса; организуется ОУ через экскурсии, кружки, секции, круглые столы, НОУ, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики.
Модели внеурочной деятельности по организации: модель дополнительного образования;модель дополнительного образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель; инновационно- образовательная модель; модель взаимодействия с учреждениями ДО по содержанию: Модель площадок;Модель площадок Модель проектов
Модель внеурочной деятельности МОУ 14 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВОКАЛ ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕУМКАДЕТСКИЙ ФИТНЕСЛЕПКАТЕАТРЯ - ЧЕЛЯБИНЕЦ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО
Модель взаимодействия МОУ 14 с социальными партнерами во внеурочной деятельности МОУ 14 Областной Краеведческий музей Дом юношеского технического творчества Спортивный комплекс «Метар- спорт» Школа искусств 5 Библиотека 10
Виды и направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Общекультурное Познавательное Спортивно- оздоровительное: Проектная деятельность Курс краеведения «Я -челябинец» «Мир театра», «Вокал», «Лепка» «УМКА», «Речевое творчество «Детский фитнес» «ЛЕГО-конструирование»
Уровни результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Воспитательные результаты- непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Роль классного руководителя Классный руководитель Учреждения дополнительного образования Программа ВД реализует сопровождает родители педагоги доп. образования Ведет мониторинг
Программа развития классного коллектива Цель и задачи, направленные на достижение личностных результатовличностных результатов Направления деятельностиНаправления деятельности Сроки реализации: 1-2 класс, 3-4 класс (1 класс, 2-3 класс, 4 класс) Календарное планирование (конкретные мероприятия – кл.часы, проекты, экскурсии и т.п.)конкретные мероприятия
Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Внеурочная деятельность (направления) Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное
Срок Направление ВД (программа, курс) Проекты 1 класс2 класс Iч. Духовно-нравственное Общекультурное «Я-челябинец», «Лего- конструирование» «Я – школьник» «Моя семья в истории города» IIч. Общеинтеллектуальное «УМКА», «Речевое творчество» Участие в конкурсах, викторинах, предметных неделях
СрокНаправление ВД (программа, курс) Проекты 1 класс2 класс IIIч. Духовно-нравственное Общекультурное Социальное Спортивно- оздоровительное «Детский фитнес», «Театр», «Вокал», «Лепка» Спортивный праздник «Зарничка», Концертные программы,театральные постановки, творческие конкурсы IVч. Духовно-нравственное Общекультурное Социальное Спортивно- оздоровительное Театральные постановки «Литературная гостиная» Спортивный праздник «Мы –внуки победителей», Концертные программы,посвященные Дню победы.
Проектная деятельность личностные метапредметные познавательныерегулятивныекоммуникативные определяются выбором тематики проектов – предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Индивидуальная образовательная программа Интеллектуальное развитие Развитие творческих способностей Коррекционная работа
Внеурочная деятельность МОУ 14 по организации: интеграция оптимизационной модели и модели дополнительного образования по содержанию: «Модель проектов»
Участие в олимпиадах
Количество призовых мест
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Расписание консультаций: понедельник МОУ 14 Адрес: г.Челябинск, ул. Байкальская 34 Тел/факс: (351)