Улица моего села Творческий проект Новосарбайская школа
Работу выполнили: учащиеся 2 класса ( учебный год)
Руководитель проекта: Тишина Ольга Николаевна Стаж работы – 30 лет. Образование высшее. Имеет звания: «Отличник народного просвещения», «Старший учитель».
В своей работе Тишина Ольга Николаевна особое внимание уделяет развитию навыков выразительного беглого чтения. 75% её учеников читают по норме и выше. А в воспитательной работе – совместной работе родителей и классного руководителя по воспитанию культуры поведения и общения учащихся.
I. Выбор и обоснование проекта
1. Постановка проблемы Мы живём не в городе, а в селе, но о правилах дорожного движения забывать не должны. По дороге в школу ученики пересекают несколько дорог, по которым движется различный транспорт. Некоторые ученики доезжают до школы на автобусе.
Поэтому поставили перед собой проблему: изучить правила дорожного движения и уметь их выполнять. Для решения этой проблемы решили изготовить макет транспорта и небольшого участка улицы Школьной.
2. Беседы о ПДД На классных часах и уроках окружающего мира проводили беседы : «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», «Почему светофор называется светофором?», «Человек с жезлом на перекрёстке», «Движение группами», «Мы – пассажиры», викторины «Выбери правильный ответ», «Знаешь ли ты дорожные знаки», «Как ты думаешь, почему?».
II. Выбор изделий, материалов и инструментов
1. Выбор элементов макета Мы решили, что для оформления макета можно использовать п устые коробки из-под торта для домов на улице, моделей легковых машин, ёлочек.
2. Составление «звёздочки обдумывания» Чтобы макет получился красивым, прочным, аккуратным, надо продумать некоторые вопросы. В этом нам поможет «звёздочка обдумывания». В центре её обозначим изделие, которое задумали выполнить, а от него, как лучи, изображены те факторы, которые влияют на качество и дизайн нашего проекта.
«Звёздочка обдумывания» изделие назначениеформаразмеры готовые элементы материалыцветаэлементыоформление
Назначение Мы решили выполнить макет «Улица моего села» для того, чтобы изучить правила дорожного движения и уметь на практике их применять.
Цвета Будем использовать цвета: зелёный (для деревьев), серый, белый, красный, синий, серебристый, фиолетовый (для машин и домов); фон – трава – зелёная, дорожки – серые.
Форма Форма макета п рямоугольная, так как мы используем картон прямоугольной формы.
3. Выбор материалов и инструментов Уточняем, какие материалы нам понадобятся, их размеры и количество. Лист картона – 90 см х 50 см Цветная бумага – 1 пачка Цветной картон – 1 пачка Коробки из-под торта – 3 шт. Белые альбомные листы – 5 листов Из инструментов необходимы ножницы, линейки, карандаши.
III. Выбор оптимальной технологии
1. Правила безопасного труда Повторили правила безопасного труда.
2. Работа по технологическим картам Составили план работы с опорой на технологические карты.
IV. Практическая работа Для выполнения практической работы класс разделили на 3 группы. Каждая группа получила задание: 1 группа – и зготовление макетов домов. 2 группа – и зготовление деревьев, дорожек. 3 группа – и зготовление забора.
V. Корректирование проекта
1.Экономические расчёты (количество затраченного материала и его стоимость) материалстоимостьколичествоЦена 1 листаВсего альбом 25 руб5 листов2,5 руб12,5 руб цветная бумага 14 руб10 листов1,4 руб14 руб цветной картон 17 руб12 листов1,7 руб20,4 руб белый картон 15 руб3 листа1,5 руб4,5 руб клей 19 руб1 тюбик19 руб Итого: 68 руб
VI. Защита проекта Защиту проекта провели перед учащимися 1-4 классов в виде внеклассного мероприятия «Мы - пешеходы».
Литература 1. Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная деятельность младших школьников». 2. Е.А. Лутцева «Технология. Учимся мастерству». 3. Р.П. Бабина «Уроки светофорика. 2 класс» 4. А.М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах. 3 класс» 5. журнал «Начальная школа»
Методическая копилка 1. Внеклассное мероприятие «Мы – пешеходы» Внеклассное мероприятие «Мы – пешеходы» Внеклассное мероприятие «Мы – пешеходы» 2. Занятие в «Школе пешехода» Занятие в «Школе пешехода» Занятие в «Школе пешехода»