Выполнила учитель высшей квалификационной категории Бессараб Алла Ивановна МОУ СОШ 36 Дзержинский район г. Волгоград Волгоград 2012
Образование Трудовой педагогический стаж Повышение квалификации Правительственные награды Высшее педагогическое Окончила Ростовский – на – Дону государственный педагогический институт по специальности черчение, рисование и труд 30 лет Свидетельство 6/180 Выдано 1 декабря 2010 года Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области «Волгоградский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Отраслевая награда Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Развитие фантазии, воображения, интуиции учащихся на уроках Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках Упрощение процесса систематизации и закрепление знаний и умений в процессе коллективной деятельности
Источником возникновение данного опыта стало использование учащимися младшей школы во внеклассной работе нового материала для развития творческой фантазии – фантиков
Фантики интересный материал для творчества, при помощи которых можно создавать декоративные украшения и панно, коллаж и открытки, а так же различные творческие композиции
Выписка из тематического планирования КлассЧетвертьНазвание темы 12Мир полон украшений Узоры на крыльях Красивые рыбы Мастер украшения помогает сделать праздник 4Сказочная страна (создание панно) Здравствуй лето 21Выразительные возможности аппликации Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) 2Постройка и фантазия Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вмести (обобщение темы) 33Маски Праздник в городе 42Узорочье теремов 51Народный праздничный костюм 4Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Формы коллективной деятельности Совместно- индивидуальная Совместно- последовательная Совместно- взаимодействующая
Учащиеся сначала работают индивидуально с учетом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становиться частью общей композиции Совместно - индивидуальная
Совместно – последовательная Предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного ученика находятся в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников 3 класс «Что сделал художник в нашем доме»
Совместно – взаимодействующая Представляет возможности, вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности 1 класс «Красивые рыбы»
Технология коллективного взаимодействия осуществляется через: работу в парах работу в малых группах работу в коллективах (большие группы половина или весь класс)
Работы выполненные в парах
2 кл. «Изображение и фантазия» Минкевич Ю., Михайлов Е.
2 кл. «Изображение и фантазия» Абрамова А., Светлова В.
2 кл. «Букет осени» Воронин Н., Мезенцев П.
2 кл. «Букет осени» Костяева К., Бубенцова Н. 2 кл. «Букет осени» Попов К., Шин И.
2 кл. «Букет осени» Бобров А., Сажин. В 2 кл. «Букет осени» Костенко А., Морозова Г.
3 кл. «Праздник в городе» Конева О., Латиган В.
2 кл. «Выразительные возможности аппликации» Максимова Е., Литвиненко А.
3 кл. «Мамин платок» Зотов Д., Грачев Ю.
Работы выполненные в коллективе
1 класс «Здравствуй лето»
2 класс «Для художника любой материал может стать выразительным»
Работы выполненные в группах
Группа 5 Б класса
Группа 5 А класса
5 класс Б, В «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале»
Формы диагностики Анкетирование Наблюдение Интервью Беседа Изучение продуктов деятельности
Диаграмма роста интереса к коллективному творчеству на уроках декоративно – прикладного искусства 1 А, 2 А, 3 А, 4 А, 5 А – не работают с фантиками 1 Б, 2 Б, 3 Б, 4 Б, 5 Б – работают с фантиками
Попутно решается одна из задач экологического воспитания – сделать школу чище