ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ В СВЯЗИ С ИЗДАНИЕМ ПРИКАЗА ФСТЭК РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита персональных данных Обязанности оператора автоматизированной информационной системы по защите персональных данных.
Advertisements

Проведение ведомственных выездных проверок организации защиты персональных данных при их обработке в учреждениях здравоохранения Челябинской области в.
Общий порядок действий оператора по выполнению требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных»
Администрация Тамбовской области 29 ноября Тамбов 2012 Выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных в органах.
1 Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Персональные.
Лавренко Михаил Иванович, главный специалист отдела информатизации и новых технологий министерства образования и науки Хабаровского края Об изменениях.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Защита персональных данных Изменение законодательства и преемственность организационно-технических решений Сафонов Сергей Александрович заместитель начальника.
Обеспечение информационной безопасности государственных и муниципальных информационных систем Докладчик: заместитель директора бюджетного учреждения в.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных» Правительство Российской Федерации постановляет: Положение об обеспечении 1.
Защита персональных данных в информационных системах 24 ноября 2010 года.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА ОАО «БИТК» В г. ВОРОНЕЖЕ СЕЛИФАНОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА ОАО «БИТК» В г. ВОРОНЕЖЕ СЕЛИФАНОВА.
Этапы создания системы защиты персональных данных СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Научно-производственное предприятие.
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь Контактный телефон: ( ) Сайт Управления : 1 Тема:
Текущая ситуация Законодательство, нормативы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2006 Г. 152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
2009 г. Об обеспечении безопасности персональных данных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Обзор ситуации со стандартами НАПФ в свете изменения законодательства Касина Светлана Алексеевна Исполнительный директор «Национального НПФ» - члена Совета.
Общий порядок действия оператора по выполнению требований Федерального закона от «О персональных данных» (Часть 1): ШАГ 1 Определить структурное.
Транксрипт:

ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ В СВЯЗИ С ИЗДАНИЕМ ПРИКАЗА ФСТЭК РОССИИ ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 17 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ» И ПРИКАЗА ФСТЭК РОССИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 21 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»

Состав и содержание мер, утвержденные приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21, вступили в действие со 2 июня 2013 г. Требования, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17, вступают в действие с 1 сентября 2013 г.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФСТЭК РОССИИот 15 июля 2013 г. N 240/22/2637 информационные системы, аттестованные (прошедшие оценку эффективности) по требованиям защиты информации до вступления в действие Требований, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17, и Состава и содержания мер, утвержденных приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21, повторной аттестации (оценке эффективности) в связи с изданием указанных нормативных правовых актов не подлежат для обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах в дополнение к Требованиям, утвержденным приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17, необходимо руководствоваться требованиями (в том числе в части определения уровня защищенности персональных данных), установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N В случае, если определенный в установленном порядке уровень защищенности персональных данных выше, чем установленный класс защищенности государственной информационной системы, то осуществляется повышение класса защищенности до значения, обеспечивающего выполнение пункта 27 Требований, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17.

решение по форме оценки эффективности и документов, разрабатываемых по результатам (в процессе) оценки эффективности, принимается оператором самостоятельно и (или) по соглашению с лицом, привлекаемым для проведения оценки эффективности реализованных мер по обеспечению безопасности персональных данных. для государственных информационных систем, в которых обрабатываются персональные данные, оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных проводится в рамках обязательной аттестации государственной информационной системы по требованиям защиты информации в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17, национальными стандартами ГОСТ РО и ГОСТ РО «Защита информации. Аттестация объектов информатизации. Программа и методики аттестационных испытаний».

Требования, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17, распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении Информационные системы включают в себя: 1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов; 2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления; 3) иные информационные системы. (ст.13 Федеральный закон от N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации«)

положения методических документов «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» и «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования о защите информации» применяются по решению обладателя информации (заказчиков, операторов информационных систем) для защиты информации, содержащей сведения конфиденциального характера. Для государственных информационных систем СТР-К применяется в качестве методического документа в целях нейтрализации угроз безопасности информации, связанных с защитой информации, представленной в виде информативных электрических сигналов и физических полей (защита от утечки по техническим каналам).

исходя из родственных определений понятия «информационная система» и понятия «автоматизированная система», использование в нормативных правовых актах ФСТЭК России понятия «информационная система» не влияет на конечную цель защиты информации В государственных информационных системах 1 и 2 классов защищенности, а также для обеспечения 1, 2 уровней защищенности и 3 уровня защищенности персональных данных в информационных системах, для которых к актуальным отнесены угрозы 2-го типа, применяются средства защиты информации, программное обеспечение которых прошло проверку не ниже чем по 4 уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) требования по безопасности информации к средствам защиты информации, утвержденные ФСТЭК России в пределах своих полномочий начиная с декабря 2011 г., включают требования по соответствующему уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей для классов защиты этих средств

дополнительные меры защиты информации, направленные на нейтрализацию актуальных угроз безопасности персональных данных 1-го и 2-го типов применяются для обеспечения безопасности персональных данных по решению оператора. При этом до разработки и утверждения ФСТЭК России методических документов по реализации указанных мер порядок их применения, а также форма и содержание документов определяются оператором самостоятельно..

в настоящее время в ФСТЭК России завершается разработка методических документов по описанию содержания мер защиты информации в информационных системах и порядку моделирования угроз безопасности информации в информационных системах. Ориентировочный срок утверждения документов – IV квартал 2013 г. планируется разработка методических документов, определяющих порядок обновления программного обеспечения в аттестованных информационных системах, порядок выявления и устранения уязвимостей в информационных системах, порядок реагирования на инциденты, которые могут привести к сбоям или нарушению функционирования информационной системы и (или) к возникновению угроз безопасности информации, а также ряда других методических документов, направленных на реализацию Требований, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17

Требования к защите ПДн УЗ 4УЗ 3УЗ 2УЗ 1 организация режима обеспечения безопасности помещений, в которых размещена информационная система, препятствующего возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях лиц, не имеющих права доступа в эти помещения; ++++ обеспечение сохранности носителей персональных данных; ++++ утверждение руководителем оператора документа, определяющего перечень лиц, доступ которых к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе, необходим для выполнения ими служебных (трудовых) обязанностей; ++++ использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз необходимо, чтобы было назначено должностное лицо (работник), ответственный за обеспечение безопасности персональных данных в информационной системе. +++ необходимо, чтобы доступ к содержанию электронного журнала сообщений был возможен исключительно для должностных лиц (работников) оператора или уполномоченного лица, которым сведения, содержащиеся в указанном журнале, необходимы для выполнения служебных (трудовых) обязанностей. ++ автоматическая регистрация в электронном журнале безопасности изменения полномочий сотрудника оператора по доступу к персональным данным, содержащимся в информационной системе; + создание структурного подразделения, ответственного за обеспечение безопасности персональных данных в информационной системе, либо возложение на одно из структурных подразделений функций по обеспечению такой безопасности + Постановление Правительства РФ от N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

Контроль за выполнением настоящих требований организуется и проводится оператором (уполномоченным лицом) самостоятельно и (или) с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанный контроль проводится не реже 1 раза в 3 года в сроки, определяемые оператором (уполномоченным лицом).