{ 3Р система Presentation – Practice – Production 2 подхода: Task-Based-Learning Project-Based-Learning.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Advertisements

Творческий отчет учителей английского языка Использование приемов критического мышления как средство реализации ФГОС Пустовалова С.С. Учитель английского.
Выполнила: учитель английского языка МБОУ «СОШ 14» Пожаренко Е.В.
Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Бугайченко Е.А., г.Кировск, МБОУ СОШ 2.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе вот суть данного подхода.
Транксрипт:

{ 3Р система Presentation – Practice – Production 2 подхода: Task-Based-Learning Project-Based-Learning

1. Постановка задачи. 2. Работа в парах или малых группах. 3. Рефлексия. Task-Based-Learning

Погружение в реальное общение; Погружение в реальное общение; Использование всех языковых средств; Использование всех языковых средств; Последующий анализ; Последующий анализ; Для разных категорий учеников; Для разных категорий учеников; Самоанализ ошибок и пробелов в знаниях. Самоанализ ошибок и пробелов в знаниях. Преимущества

Сложно использовать на начальной стадии обучения; Сложно использовать на начальной стадии обучения; Непредсказуемость результатов; Непредсказуемость результатов; Не даёт чёткой и стройной системы; Не даёт чёткой и стройной системы; Не соответствует структуре учебника. Не соответствует структуре учебника. Недостатки

4 основных элемента 1. Чётко сформулированная тема. 2. Доступ к информации и средствам исследования. 3. Основа – взаимодействие с другими учениками. 4. Конечный продукт. Project – Based - Learning

Education is not preparation for life. Education is life itself. John Dewey

Качества: Настойчивость. Настойчивость. Гибкость. Гибкость..Готовность исправлять свои ошибки...Готовность исправлять свои ошибки.. Осознание. Осознание. Поиск компромиссных решений Поиск компромиссных решений Готовность к планированию. Готовность к планированию. Критическое мышление

проявляют известную настойчивость в решении проблем; контролируют себя, свою импульсивность; открыты для других идей; слушают собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; терпимо относиться к точкам зрения, отличным от их собственных; рассматривают несколько возможностей решения проблемы; часто задают вопросы: «Что, если …?»; строят прогнозы, обосновывают их и ставят перед собой обдуманные цели; применяют свои навыки и знания в различных ситуациях; любознательны и часто задают «хорошие вопросы»; активно воспринимают информацию. Критические мыслители

- повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология критического мышления дает ученику:

- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Технология критического мышления дает учителю:

Blooms Taxonomy

=

Мозговой штурм Основная цель "учебного мозгового штурма" – развитие творческого типа мышления. "Учебный мозговой штурм" обычно проводится в группах численностью 5-7 человек. Первый этап – это создание банка идей, возможных решений проблемы. Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Приёмы и стратегии

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

Thin questionsThick questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ? etc. Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? If you were … would you … ? etc. Тонкие и толстые вопросы Форма таблицы « тонких » и «толстых» вопросов

Дж. Брэмсфорд. Стратегия решения проблем, которая может быть применима в работе с текстами и при анализе ситуаций. I-Identify a problem D- Debate a problem E-Essential solutions A- Activity L- Logical conclusions Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ»

1. What is the main problem? Какую главную проблему должны решить герои? 2. What important information have you found? Какой важной информацией снабдил нас автор? 3. What do you know else about this problem? Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям? 4. Find 3 main solution of the problem? Каковы три главных способа решения проблемы? 5. What is the most suitable solution? Why? Какой из выбранных вами способов наилучший и почему? «Идеал» Лист для решения проблем

Материалом для использования приема "Чтение с остановками" служит повествовательный текст. 1 стадия - вызов. На данной стадии на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст. 2 стадия - осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. 3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текс опять представляет единое целое. Прием «Чтение с остановками».

Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала. 1. разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. 2. Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. 3. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например "кластер"). 4. По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов. 5. Стадия размышления: работа в группе "экспертов". Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались «специалисты» по одной теме. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. Зигзаг

Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Синквейн