Тема: «Учимся писать грамотно».
Цели урока: Повторить изученные правила, уметь их находить в тексте и проверять, подбирая проверочное слово; Развивать орфографическую зоркость; умение строить монологическое высказывание; Прививать уважение к учебному труду.
Девиз урока: Пиши красиво, быстро и грамотно!
И.С.Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»
Словарная работа. Отгадай загадку!
Запомни! Медведь, лисица, ворона, корова, сорока, воробей, заяц, карандаш.
Вставь пропущенные буквы! Г.ра тр.ва б.льшой сн.га б.ец х.трец
Проверь себя! 1. Звонкие согласные произносятся: а) с голосом и шумом; б) только с шумом. 2. Найди пару: Б Т Г Ф З П В Ш Д К Ж С
ПОСТРОЙ МОСТИК! СЛОВА – АНТОНИМЫ. ВЫСОКИЙ - НИ.КИЙ, ДАЛЕКИЙ - БЛИ.КИЙ, ТЯЖЕЛЫЙ - ЛЕ.КИЙ, ТВЕРДЫЙ - МЯ.КИЙ.
Исправь ошибки ! Висна. Пригрело сонце. На лисной паляне начал таять снех. С пригорка побижал виселый ручеек.
Выручай Весну-красавицу! Метелью, февраль, а, март, силен, капелью. Февраль силен метелью, а март капелью.
Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле лист колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей тихонько улыбнулась… Ф.И.Тютчев.
Домашнее задание: Повторить изученные правила. Упражнение 2 на стр. 39. Творческое задание: придумать текст «Как весна зиму прогнала».
Разгадай ребусы!