Автор проекта учитель начальных классов Тимофеева И.Н. МОУ Чановской СОШ1 р.п.Чаны Новосибирская область
Задачи проекта: -формировать умение работать коллективно; -расширять кругозор и природоведческие знания учащихся; -формировать информационную и коммуникативную компетентность учащихся; - развивать умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы
Учебный проект реализуется в рамках предмета « Окружающий мир» 2 класс начальной школы. В учебном проекте охватываются темы « Насекомые», « Рыбы», « Земноводные», « Пресмыкающиеся», « Птицы».Изучая раздел «Животные», ученики узнают много нового и интересного, обогатят свой жизненный опыт с помощью наблюдений, изучения дополнительной литературы, сравнения и обобщения. Он поможет учащимся ответить на вопросы: « Где можно встретить животных?», «Какое место и какую роль в природе играют звери, птицы и насекомые?», «Какие связи существуют в живой природе?», « Что такое экосистема?» и мн. др.
Основополагающий вопрос Почему животные такие разные? Проблемные вопросы На какие группы можно разделить животных? Кого на свете больше всех? Как сохранить животный мир? Учебные вопросы - разнообразие животного мира; -место и значения животного мира в природе; - исследовать особенности жизни одного из видов животных. - описание животных.
1.Разнообразие животных 2. Насекомые 3. Птицы 4. Земноводные 5. Пресмыкающиеся 6. Птицы 7. Звери
1.Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы 2. Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в групп 3. Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности 4. Работают над проектом и его оформлением.(необходимо выполнить рисунок или подобрать картинку, подготовить пересказ сообщения) 5. Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы
1.Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности ( где обитает?, как выглядит?, чем необычна?, какую пользу приносит?), подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. 2. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность 3.Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении
Урок1. Вводный. Разнообразие животных Цель: -познакомить с группами животных по их признакам; - -учить приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы,звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; - Предварительная работа - 1.Наблюдение за животными, которые нас окружают. - Например: - - рассматривать внешний вид животных; - -искать отличительные признаки животных Вспомнить сказки в которых встречаются животные. Выявить как в сказках характеризуются данные животные
1. Обсуждение наблюдений за животными. 2. Дать характеристику животным из сказок. 3. Работа по таблице « Разнообразие животных», приведение примеров животных 2-3 вида ( насекомые, рыбы,птицы, звери) 4. Собрать открытки с животными и назвать к какой группе относятся. Выводы: на планете Земля обитает многообразие животных, которые отличаются между собой по внешнему виду, способу питания
Цель: познакомить с отличительными признаками насекомых и деление их на группы. Предварительная работа: -подготовить буклет группе учеников по теме «Насекомые»; -подготовить загадки о насекомых. План занятия 1. Изучение буклета 2. Отгадывание загадок 3. Работа с учебным материалом учебника и тетради для самостоятельных работ
Цель: познакомить с отличительными признаками рыб и приспособлением рыб к жизни в воде. Предварительная работа: -приготовить картинки разнообразных рыб и знать их название или рисунки; План занятия. 1. Рассматривание картинок и рисунков 2. Работа с учебным материалом учебника и тетради дя самостоятельных работ 3. Поиск в интернете о приспособлении рыб для жизни в воде.
Цель: учит высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма Предварительная работа: - Найти в справочной литературе значения слова амфибия. План занятия. 1.Работа в парах по картинке. Учиться находить сходства и различия данных животных 2. Сообщение информации о значение слова амфибия 3. Работа с учебным материалом учебника и тетради для самостоятельных работ. 4. Рефлексия Закончи фразу На уроке я узнал…. Хочу больше узнать о…..
ЦЕЛЬ:ПОЗНАКОМИТЬ С ЧЕРТАМИ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ КРОКОДИЛОВ, ЯЩЕРИЦ, ЧЕРЕПАХ,ЗМЕЙ Предварительная работа - подготовить сообщение об одном из животных ( крокодил, ящерица, черепаха, змея) индивидуальная работа План занятия 1. Работа по учебному материалу учебника 2. Сообщение учащихся о животных 3. Рефлексия Мне понравилось сообщение… Я узнал нового о…
Цель: познакомить с отличительными признаками птиц; учить уметь определять среди других животных. Предварительная работа -изготовления с родителями кормушки для птиц. Конкурс на лучшую кормушку. -посещения детской библиотеки клуб « Почемучек» по теме « Всё о пингвинах» План занятия 1. Изучение учебного материала по учебнику и тетради для самостоятельных работ 2. Викторина « Почемучка» о пингвинах 3. Выставка кормушек 4. Награждение
Цель: дать понятие млекопитающие,определять млекопитающих среди других животных Предварительная работа: - Приготовить презентацию « Разнообразие животных» - План занятия - 1. Знакомство с презентацией ученика - 2.Работа со словарем значения слова млекопитающие - 3.Знакомство и работа с Красной Книгой
1. Федотова О.В. Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир.2 класс: Учебник. В 2 ч.-М: Академкнига/Учебник, Федотова О.В. Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир.2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 ч.-М: Академкнига/Учебник, Федотова О.В. Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир знакомый и загадочный. Христоматия.2 класс:.-М: Академкнига/Учебник, Красная Книга России